МОСКВА. Информационно мы сейчас все отрезаны. И это хорошо, потому что никто не знает планы нашего Минобороны. Мы вынуждены следовать за теми событиями, которые видим. В больших городах, куда подошли наши войска, идет очень медленное и аккуратное отжимание сил противника. То есть перекрываются дороги, берутся под контроль основные направления. Разведка прощупывает города. Выдвинутые районы, которые торчат как щупальца, мы берем и зачищаем, но непосредственно в центр не входим.
Сейчас решается судьба основной боевой группировки Украины на юго-востоке. Там идут очень тяжелые бои – сражаются примерно от 50 до 70 тысяч украинских войск, все нацбаты, с использованием всей инфраструктуры и вооружений.
Вокруг Мариуполя, где сидят нацистские батальоны и украинская морская пехота, окружение фактически завершено. Сначала оно было оперативным, когда были перекрыты основные дороги и перекрестки, а теперь окружение становится полноценным, когда все полностью закрыто.
Что касается группировки на Севере, которая примыкает к Донецку, то и там идет ее медленное окружение. Очень скоро они будут либо пытаться вырваться через город, что чревато огромными потерями от действий нашей авиации, либо сражаться и умирать. Думаю, что окончательное решение судьбы этой группировки – дело следующих 4-5 дней… Не обязательное ее добивание, но окружение. После этого ситуация качнется в другую сторону.
Если она решится для нас положительно, в чем я не сомневаюсь, то сопротивление украинской армии и силовых структур будет серьезно подорвано. Тогда операция «Демилитаризация» будет в большей своей части выполнена.