Владислав Шурыгин: группировка ВСУ под Киевом прибита гвоздем, оттуда она никуда не двинется

Россия уже давно снизила военную активность на Украине, поскольку поставленная задача выполнена, утверждает эксперт.

Владислав Шурыгин. Фото: 1tv.ru
Владислав Шурыгин. Фото: 1tv.ru

МОСКВА. Российская армия успешно выполнила задачу по удержанию группировки ВСУ под Киевом. Об этом в эфире программы «Время покажет» с Артемом Шейниным заявил член Изборского клуба, военный эксперт Владислав Шурыгин.

«Две недели мы удерживаем группировку в Киеве, мы не даем ей выйти, соответственно мы ведем поисковую-разведывательную деятельность. Фактически мы снизили военную активность уже давно, мы выполнили задачу. А задача состояла в том, чтобы блокировать группировку под Киевом, не дать ей быть переброшенной ни под Харьков, ни тем более в сторону Донбасса, ни на Одессу. Десант в Гостомеле из себя представлял гвоздь, которым прибили эту группировку к Киеву. И теперь остается надеяться на благоразумие Киева. Это что касается переговоров, а что касается военной деятельности: за месяц эту группировку очень серьезно раскатали, они несколько раз предпринимали попытки наступать имеющимися резервами», — отметил Шурыгин.

По его словам, украинская группировка понесла очень серьезные потери в технике, что в рамках общей военно-технической ситуации они не имеют возможности наступать: «Более того, сейчас с задачей не выпускать их справляются наши ВКС, потому что они уже решили многих целей окончательно. А что касается заявления министра, я рассматриваю его как уступку организатору переговоров – президенту Турции, потому что мы помним, сколько Турция придавала значение тому, чтобы эти переговоры состоялись. И Эрдогану, который считается нашим партнером, сделать нужно было какой-нибудь бакшиш в виде военно-стратегической ситуации, завернутую в дипломатическую обертку-конфету о миротворчестве. Собственно говоря, это и есть этот бакшиш. На военном языке стабилизацию фронта мы назвали сокращением своей военной деятельности. Нигде не сказано, что мы прекращаем военную деятельность, что приостанавливаем операцию, что меняем цели. Поэтому я рассматриваю заявление [по итогам переговоров в Стамбуле] исключительно как дипломатический реверанс в сторону Турции».