МОСКВА. На всех освобожденных территориях должно быть для всех понятно, что возврата старой власти не будет. Об этом в интервью Sheynin.ru рассказал министр внутренних дел Украины (2011-2014), политик Виталий Захарченко.
Виталий Юрьевич, как вы сейчас оцениваете ход специальной военной операции РФ на Украине?
— Операция идет планомерно. Основные силы будут направлены на Донбасс. Там в первую очередь будут зачищены вооруженные силы, которые сейчас активно оказывают сопротивление. И, на мой взгляд, дальше внимание ВС РФ будет направлено на Днепропетровск. Это еще одно стратегически важное направление, на котором будет активно обороняться Украина. Освобождение Донбасса можно будет считать отправной точкой, а освобождение Днепропетровска будет окончательным переломом. Сейчас мы в Мариуполе видим эффективность работы ВС РФ. Там рассечена большая группировка националистов, они окружены и взяты в котлы, будут сдаваться в плен или пытаться бежать. Уже было пять попыток эвакуации оттуда их руководства.
После полного освобождения Донбасса, какой вы видите ее судьбу?
— Эти области уже не раз заявляли, что хотят вступить в состав России, и это их право решать свою судьбу. В моем представлении Украина утратила свою государственность и такого государства в будущем не будет просто. Я считаю, что Россия должна зачистить все: от границы до границы. И никакой Польше не надо отдавать никакие территории. Иначе все, что останется от Украины будет недружественное России государство. И там возродят неофашизм и оттуда всегда будут для России исходить провокации. В моем понимании денацификация как раз это и есть — освобождение всей Украины от неофашизма.
Что делать с диверсиями, которые в таком случае будут?
— Это будут не просто диверсии, а самая настоящая партизанская война. С партизанами нужно воевать и начинать прямо сейчас. На всех освобожденных территориях должно быть для всех понятно, что возврата старой власти не будет. А все активисты, которые украинские флаги поднимают, должны сидеть в тюрьме. Если берутся за оружие, должны быть ликвидированы. Иначе мы каждый день будем читать новости, что схватили очередного батюшку, пророссийского журналиста или политика. И будем видеть вбросы в информационное пространство. Людей сейчас запугивают, психологически воздействуют, это терроризм, а с террористами не о чем разговаривать, надо действовать жестко.
Вы были министром внутренних дел Украины с 2011 по 2014 год. Что тогда было известно про биолаборатории США?
— По закрытым источникам информации о существовании таких лабораторий мы не имели. Первый раз нас привлекла эта тема, когда в Харькове против биолабораторий люди выходили на митинги. Органы правоохранителей были привлечены к организации порядка на этом митинга. И тогда мы стали интересоваться сутью происходящего, разбираться против чего люди выходят. Но еще раз хочу подчеркнуть: чтобы такие биолаборатории были размещены в стране, нужно политическое решение. Ни для кого не секрет уже, что это политическое решение было принято в 2005 году при президенте Викторе Ющенко. Смена власти потом никак не повлияла на закрытие этих биолабораторий. Новое политическое руководство вопроса об их закрытии просто не ставило. Те службы, которым положено было про них знать, они все знали, но вопроса о закрытии не ставили.
Сегодня отменили заседание министров обороны стран Вишеградской группы, которое должно было состояться в Будапеште 30 и 31 марта. Известно, что отменили из-за позиции Венгрии относительно военной операции РФ на Украине. Можно ли считать это окончательным расколом Запада по теме Украины?
— Венгрия, к сожалению, в Западной политике не занимает основное место. Там всей политикой рулят США и Великобритания. Все остальные страны НАТО, так или иначе зависимы от этих двух стран в финансовом и военно-политическом плане, действуют по их указанию. Венгры понимают, что им экономически невыгодно принимать решения против России. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан неоднократно заявлял, что он отстаивает национальные интересы своей страны, его политика последовательна.