НЬЮ-ЙОРК. Украинский кризис вынудил аналитиков автомобильной промышленности скорректировать прогнозы по производству и продажам на следующие два года. Кризис привел к закрытию заводов в Восточной Европе и вызвал скачки цен на дорогостоящее сырье.
В марте S&P Global Mobility снизила прогноз мирового производства автомобилей на 2,6 млн единиц в 2022 и 2023 годах. При наихудшем сценарии рынок недополучит 4 млн автомобилей.
Ожидается, что выпуск автомобилей в Европе упадет примерно на 9% — примерно на 1 млн единиц. Частично это будет связано с падением продаж в России и Украине. Хотя совокупно обе страны составляют небольшую долю глобального автомобильного рынка — около 2% от общего объема в 2021 году.
Большую озабоченность вызывает нехватка материалов и запчастей, которая уже ударила по европейским автопроизводителям и может распространиться на другие рынки, если специальная военная операция России на Украине затянется.
Кроме того, кредитные аналитики S&P Global Ratings прогнозируют, что в 2022 году мировые продажи автомобилей упадут на 2% по сравнению с уровнем 2021 года. Это значительное снижение по сравнению с ожидаемым ростом продаж на 4-6% в 2022 году, который группа прогнозировала в октябре 2021 года.
В отчете говорится о перебоях с поставками важнейших автомобильных запчастей из региона, в первую очередь, жгутов и проводов из Украины. В зоне риска находится и сырье: Россия производит около 40% мирового палладия-сырца, который используется для очистки автомобилей от выхлопных газов. Россия также производит никель, который используется в батареях электромобилей.