Украинский конфликт — начало второй холодной войны с Китаем и Россией: Найл Фергюсон

Американский историк обратил внимание на два геополитических аспекта: невыполненное обещание Запада о вступлении Украины в НАТО и отказ Киева от своего ядерного оружия после первой холодной войны.

Найл Фергюсон. Фото: Дэвид Хартли / REX / Shutterstock
Найл Фергюсон. Фото: Дэвид Хартли / REX / Shutterstock

ВАШИНГТОН. Некоторое время назад началась вторая холодная война. Об этом в интервью Yahoo Finance заявил старший научный сотрудник Гуверовского института Найл Фергюсон.

«Однако во второй холодной войне все по-другому, потому что Китай в ней является старшим партнером, а Россия — младшим. И во второй холодной войне первый горячий конфликт вспыхивает в Европе, а не в Азии. Это немного похоже на войну в Корее 1950 года, когда внезапно обнаруживается, что холодные войны иногда становятся горячими. Но на этот раз полем битвы стала Украина», — пояснил Фергюсон, выступая на полях Глобальной конференции, которую проводит Институт Милкена.

По словам американского историка, украинский конфликт — «не та война, которую мы наблюдали после 11 сентября против Саддама Хусейна или талибов», поскольку они «на самом деле были очень плохо вооружены»: «Мы имеем дело с Россией, и тот факт, что у нее есть ядерное оружие, радикально меняет динамику, создавая гораздо большие риски, чем войны, которые мы видели после первой холодной войны».

Фергюсон выделил два геополитических аспекта войны на Украине: невыполненное обещание Запада о вступлении Украины в НАТО и отказ Украины от своего ядерного оружия после первой холодной войны.

Историк считает, что страны, которые вступили в НАТО в конце первой холодной войны, имея в виду бывшие советские республики и страны Варшавского договора, «благодарят Бога за то, что их пустили в альянс, потому что это позволяет им чувствовать себя в безопасности»: «Проблема Украины не в том, что мы сделали ее членом НАТО. Ее проблема в том, что мы этого не сделали. В 2008 году мы пообещали, что Грузия и Украина вступят в НАТО, и это было неискреннее обещание. Самое худшее, что мы можем сделать — это говорить о членстве в НАТО, не представив его. Именно это сделало Украину такой уязвимой».