ПАРИЖ. Две трети западного оружия, особенно тяжелого, уже доступны на черном рынке на Балканах, особенно в Косово и Албании, которые стали главными центрами трафика. Об этом заявил французский политолог, основатель экспертно-аналитической сети Réseau Voltaire Тьерри Мейсан.
Политолог отмечает, что его предыдущая статья об истории, значении и месте бандеровцев в современной Украине были широко распространены в правящих кругах по всему миру:
«Многие «союзники» Вашингтона отказываются поддерживать этих украинцев, которые, как им стало известно, являются неонацистами. Они считают, что в этой борьбе права именно Россия. Германия, Франция и Италия уже разрешили некоторым членам своих правительств вести дискуссии с Россией, хотя официальная политика этих стран не изменилась. По крайней мере, эти три члена Атлантического альянса осторожно ведут двойную игру. Если дела у НАТО пойдут плохо, они станут первыми, кто изменят свою политику», — пишет Мейсан.
По его мнению, «война на Украине окутана ложью, а в отношении вступления в НАТО новых членов единства нет»:
«Но ряд крупных игроков пытаются угодить и тем, и другим. Все, кто не ослеплён собственной пропагандой, знают, что этот лагерь проигрывает и что он ищет новых врагов на других полях сражений. Вашингтон не сдаётся и использует российское давление для укрепления своих рядов. НАТО утверждает, что она укрепилась благодаря «безумию» Путина. Украина, хорошо вооруженная Западом, ведет контрнаступление и оттесняет «захватчика». Санкции приносят свои плоды. Финляндия и Швеция, почувствовав угрозу, решили присоединиться к Атлантическому альянсу. Скоро русские свергнут кремлёвского «диктатора».
Однако эта красивая сказка опровергается фактами: только около трети западного оружия достигает фронта. Украинская армия истощена. Почти везде она отступает, и несколько подвигов не меняют общей картины. Западные санкции создают риск голода, но не в России, а в остальном мире, в частности, в Африке. Турция и Хорватия выступают против вступления новых членов в НАТО. Убедить их можно, но ценой радикальных политических уступок, против которых Запад всегда выступал.
Даже если у России хватит ума не праздновать громко свою победу, как она сделала это в Сирии, всё равно она будет воспринята как поражение величайшей за всю историю военной силы – НАТО» — отмечает политолог.
Тьерри Мейсан приводит в пример Францию, как страну, управляемую из-за океана. А именно президента Николя Саркози, который проиграл выборы сразу же, как только он попытался освободиться от своего американского спонсора:
«Небольшая часть западных руководителей начинает оспаривать выбор своего американского сюзерена. То же самое имело место за три месяца до окончания мандата президента Франции Николя Саркози. Последний, видя гуманитарную катастрофу, которую он спровоцировал в Ливии, и свою неудачу в Сирии, согласился вести переговоры о сепаратном мире с Дамаском. Однако Вашингтон, разъяренный его независимостью, организовал его поражение на выборах в пользу Франсуа Олланда. Последний после прихода в Елисейский дворец запустил западную военную машину на целое десятилетие. Именно в этот момент Россия взяла на себя обязательство и вмешалась в дела Сирии. В течение двух лет она завершила доработку новых видов оружия, а затем вступила в борьбу с джихадистами, вооруженными Западом и действовавшими по приказам штаба сухопутных войск НАТО», — рассказывается в статье Мейсана «После поражения в войне против России готовится новая война».