США смирились с увеличением экспорта российской нефти в Индию

Эксперты CNN считают, что идея американо-индийского сдерживания Китая вынуждает Вашингтон закрывать глаза на сближение Москвы и Нью-Дели в торгово-экономической сфере.

Видеоконференция Джозефа Байдена и Нарендры Моди. Фото: AP / Carolyn Kaster
Видеоконференция Джозефа Байдена и Нарендры Моди. Фото: AP / Carolyn Kaster

ВАШИНГТОН. За первые месяцы 2022 года Индия купила почти столько же нефти из России, сколько за весь 2021 год. Об этом сообщает телеканал CNN со ссылкой на агентство Reuters. Поставки из РФ в Индию увеличились в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Китай – на 33%, в остальные страны – снизились на 16%.

Аналитики CNN объяснили, «почему Индия может покупать российскую нефть и при этом дружить с США»: «Поскольку Индия жизненно важна для усилий США по противодействию подъему Китая, который США рассматривают как потенциально более серьезную угрозу миру во всем мире, чем Россия, Западу пришлось прикусить язык».

По словам профессора международных отношений Королевского колледжа Лондона Харша Панта, Соединенные Штаты поняли, что им необходимо относиться к Индии как к «новому партнеру, за которым нужно ухаживать».

«И Нью-Дели, и Вашингтон все больше обеспокоены растущей военной мощью Китая, его  территориальными претензиями на суше и на море, а также растущим экономическим влиянием на своих более мелких соседей. В годы правления председателя КНР Си Цзиньпина Народно-освободительная армия Китая усилилась и теперь располагает крупнейшим в мире военно-морским флотом, технологически продвинутыми истребителями-невидимками и растущим арсеналом ядерного оружия», — отметили эксперты CNN, напомнив, что Вашингтон стремится вовлечь Нью-Дели в свою региональную инициативу по сдерживанию Пекина, куда уже вошли Япония и Австралия.

С начала операции России на Украине 24 февраля и по 18 апреля из РФ вышли в общей сложности 380 нефтетанкеров — больше, чем за тот же период годом ранее (357), передает Refinitiv.

7 апреля Нью-Дели воздержался во время голосования по исключению России из Совета ООН по правам человека.