Сергей Станкевич: Запад признал сферу влияния России

Политик рассказал в эфире Первого канала о двух подходах к обеспечению безопасности в Европе.

Сергей Станкевич. Фото: ТАСС.
Сергей Станкевич. Фото: ТАСС.

МОСКВА. По сравнению с февралем 2007 года, когда президент Владимир Путин выступил в Мюнхене со своей знаменитой речью, в 2022 году Запад уже признал сферу влияния России на постсоветском пространстве. Об этом в эфире программы «Время покажет» с Артемом Шейниным заявил сопредседатель «Партии роста» Сергей Станкевич.

«В [Мюнхенской] речи президента России Владимира Путина 2007 года не было никаких угроз и ультиматумов, никаких максималистских требований не было. Смысл речи был в том, что «мы до сих пор были Вашими партнерами». Мы же с НАТО имели программу «Партнерство ради мира», совместные военные учения проводили. Мы же друзьями были. Он говорил: «Вы нас теряете как партнеров. Ни шагу дальше». И не услышали… А вот сейчас этот письменный набор очень жестких требований вынуждены были прочитать. Вынуждены были письменно ответить. Далеко не по всем вопросам было «нет» сказано. По целому ряду было сказано «да». По целому ряду было сказано «давайте здесь еще поговорим». Сфера влияния России признана», — отметил Станкевич.

По словам политика, в самой Европе существуют два противоположных подхода к вопросам безопасности: «Французы считают, что в Европе должна быть коллективная система безопасности с участием России и с учетом ее интересов. А британцы доказали, что они хотят односторонней системы безопасности без России и против России».

10 февраля исполнилось 15 лет со дня выступления Путина на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности. Эта речь стала программным выступлением главы российского государства в области внешней политики. Тогда президент РФ назвал расширение НАТО на восток «серьезно провоцирующим фактором, снижающим уровень взаимного доверия», упрекнув США за попытки построить «мир одного хозяина, одного суверена», которые стали «губительными не только для всех, кто находится в рамках этой системы, но и для самого суверена».