Сергей Михеев: не верю, что война в Донбассе развяжет Третью мировую

На Первом канале попытались выяснить, как турбулентность в американо-европейских отношениях может повлиять на ситуацию в районе украинского вооруженного конфликта.

Сергей Михеев. Фото: gazetacrimea.ru
Сергей Михеев. Фото: gazetacrimea.ru

МОСКВА. Обострение ситуации на Украине в 2014 году было спровоцировано для построения «железного занавеса» между Россией и Европой. Об этом в эфире программы «Время покажет» заявил политолог Сергей Михеев.

«Думаю, что обострение ситуации на Украине в 2014 году было спровоцировано в том числе для того, чтобы построить «железный занавес» между Россией и Европой, чтобы последняя осталась под патронажем США. Поскольку власть Америки в Европе означает ее мировую власть. Если Америки не будет в Европе, то ее мировая власть ставится под сомнение. С другой стороны, мне кажется, что американцы сами не определились с тем, что им делать. На мой личный взгляд, мы очень часто наделяем американцев такой мудростью, которой у них нет. У них в голове тоже достаточно серьезная сумятица, когда один план противоречит другому. Что же делать с Европой? То ли с ней носиться как со списанной торбой, то ли привязать к сжиженному газу? Может заняться Китаем? А что делать с Россией? Важно то, что мы уже вошли в период турбулентности, в которой может быть все, что угодно, в том числе и война. Кто на кого нападет? Может случиться, что никто ни на кого не нападет. А просто война нужна для того или иного. Она может быть спровоцирована сама по себе. Ни Россия не будет нападать на Украину, ни Украина на Россию, но некая провокация на Донбассе станет спичкой, которая подожжет ситуацию. Притом я не верю, что война в Донбассе развяжет Третью мировую или что-то в этом роде», — пояснил Михеев в эфире Первого канала.

В свою очередь, политолог Елена Супонина считает, что «нестабильность будет нарастать бешеными темпами»: «Причем такими темпами, когда реагирование на эти вызовы будет все меньше и меньше. Это ощущают все и у нас, и в Европе, и в Америке. Итальянцы, французы, немцы и многие другие чувствуют, что европейское единство трещит по швам. Они не очень понимают вокруг чего объединяться».

«То есть трещит не европейское единство, а понятная конструкция мира, при которой был гегемон, находящийся над всеми. Можно было к нему прислониться и быть кем-то. Говорить про единство, зеленую энергетику и тд. На уровень ниже можно было устраивать всякие пляски, но ты нужен гегемону, чтобы колоть медведя понятно чем и понятно куда. И все вроде бы понимали, где они и что надо делать. А теперь ничего не понятно», — отметил ведущий программы «Время покажет» Артем Шейнин.

По словам Шейнина, мировой порядок продолжает испытывать на себе последствия развала СССР, на который теперь накладывается ослабление преобладания Соединенных Штатов в международных отношениях: «Мы еще один геополитический разлом не прошли — продолжают сказываться последствия 1991 года, а на него следующий накладывается. Потому что США вошли в то состояние, когда они уже не могут быть непререкаемым гегемоном».