Сергей Кургинян: только Российская армия может выполнить такую операцию в нынешнем темпе

Россия вошла в большую военную эру еще со времен распада Советского Союза, напоминает эксперт.

Сергей Кургинян. Фото: ИА Красная Весна
Сергей Кургинян. Фото: ИА Красная Весна

МОСКВА. Российские войска работают филигранно и четко, но надо понимать, что в такой ситуации речь идет о 5-6 месяцах, и это чудовищно быстро. Об этом в эфире программы «Время покажет» с Артемом Шейниным заявил лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян.

«Американцы бы сейчас стерли все города и зашли бы в пустыню, но мы не можем так сделать, это территория своя, мы связываем с ней наше будущее, да и с гуманитарной точки зрения мы этого не можем сделать. Ясно, что Мариуполь будет зачищен за неделю. А будут ли войска после Мариуполя переброшены к главному направлению в Краматорск или к Николаеву, видно будет начальнику оперативного управления, уже ясно, что и там придется ковыряться в этой группировке также, как мы это делаем сейчас, взламывая бетонные укрепления, которые вполне аналогичны Линии Маннергейма. Поэтому нам только «пионами» бомбить по 100 метров. Так и будет все продолжаться месяц. Рано или поздно нам придется разбираться с Николаевым и Одессой, и центральной частью. Что будет с Киевом и со Львовом — это нерешенный вопрос. Когда некоторые болтуны говорили, что это можно сделать за 5—10 дней, мне было стыдно слышать их каждый раз. И странно, что вопреки тем минусам, которые существуют в нашей армии — экипировки или рации, надо признать, что авиация наша, ракеты наши, вертолеты наши, тяжелая артиллерия наша», — пояснил Кургинян.

По его словам, каждое уничтожение ГСМ и боеприпасов — это такая же важная операция, как взятие населенных пунктов: «Не такая эффектная, но эффективная. И рано или поздно там не будет ни ГСМ, ни боеприпасов. Есть утопия, при которой говорится, что оружия достаточно для того, чтобы вести бой. Так вот, чтобы сутки стрелковая группа ввела настоящий бой, нужны вагоны боеприпасов. А поставки блокированы, стало быть, они не могут вести настоящий регулярный бой. Конечно, дальше на этой территории появится то, что появится, но и с ней мы тоже будем разбираться».

Кургинян считает происходящее очередной попыткой войны против России: «Вспомните, когда пролилась первая кровь в Таджикистане, а после и в Сумгаите, во время распада Советского Союза. Неужели тогда не было понятно, что мы въезжаем в большую военную эру, когда все эти квази-государства как валяющиеся отдельные куски одного тела. И, конечно, в них начались национализмы и грузинские империализмы, когда мочили абхазцев и осетин, и так повсюду. Должно было стать очевидным, что эти кусочки будут все время нацифицироваться, и они не могут не нацифицироваться, это химический органический процесс. Они жизнь наладить не могут, прагматики и либералы отлетают, потом появляется Бандера. И, наконец, они же не существуют сами по себе, они не жизнеспособны, это лимитрофные малые государства, они будут к кому-то притягиваться. А делать это будут на основе того, что их оккупировали «клятые москали», и против них надо воевать. Если бы мы не нанесли этот удар сейчас, происходило бы то, что сейчас должно было происходить – еще большая нацификация Европы, милитаризация Украины и перенос всего этого на территорию России с физическим уничтожением Донецка и Луганска крылатыми ракетами».