Саркис Цатурян: диалог России и Китая отныне зависит от ситуации в Казахстане

Теперь китайцы будут связывать внутриполитические успехи и неудачи Казахстана с действиями РФ, а западные страны, входящие в НАТО, в случае краха казахской государственности, станут обвинять Кремль в реализации украинского сценария, считает главред ИА Реалист.

Саркис Цатурян. Фото: личный архив С.А. Цатуряна
Саркис Цатурян. Фото: личный архив С.А. Цатуряна

МОСКВА. Будущее российско-китайских отношений отныне зависит от ситуации в Казахстане. Об этом в интервью Sheynin.ru заявил главный редактор ИА Реалист Саркис Цатурян.

«В отечественной и зарубежной медиасреде пытаются спрогнозировать влияние протестов и погромов в Казахстане на отношения России и Запада. Однако реальность оказалась сложнее. Ведь в Пекине уже заявили, что внешние силы намерены подорвать китайско-казахстанскую дружбу. После начала операции ОДКБ в центральноазиатской республике ставки возросли. Отныне китайцы будут связывать внутриполитические успехи и неудачи Казахстана с действиями РФ. А западные страны, входящие в НАТО, в случае краха казахской государственности, станут обвинять Кремль в реализации украинского сценария.

Так что риски тоже будут расти, причем не только для правительства Касым-Жомарта Токаева, от которого требуют безопасности собственные граждане и иностранные инвесторы. Кстати, Госдепартамент США призвал Токаева дать дополнительные разъяснения относительно ввода войск ОДКБ и приказа «стрелять на поражение». Да и китайцы, мягко говоря, не в восторге от появления российского контингента на границе с Синьцзян-Уйгурским автономным районом», — приводит Sheynin.ru слова Цатуряна.

Главред ИА Реалист назвал Казахстан «жемчужиной» китайского проекта «Один пояс, один путь»: «Председатель КНР Си Цзиньпин обнародовал проект «Шелкового пути» в сентябре 2013 года, выступая в тогда еще астанинском «Назарбаев Университете». Это было первое и самое главное выступление китайского лидера с момента прихода к власти в 2012 году. Для Си Казахстан — не только геоэкономический проект, призванные расширить доступ китайских товаров на внешние рынки, но и вопрос личного успеха. Он заложился на центральноазиатскую республику и пойдет до конца в деле сохранения и развития железнодорожных проектов, которые через Казахстан связывают Китай с внешним миром — Россией, странами постсоветской Средней Азии, а также Средним и Ближним Востоком. Поэтому президенту Владимиру Путину будет что обсудить с китайским лидером».

По словам Цатуряна, «в условиях неопределенности, которая царит в российско-американских отношениях, диалог Москвы и Пекина по Казахстану может предотвратить формирование широкой антироссийской коалиции, куда правящий класс западных стран долгие годы старается втянуть Поднебесную».