КИЕВ. Восьмая годовщина начала Майдана ознаменовалась новостью о том, что в Украину пришел первый транспорт с американским углем, заявил ведущий программы «Время покажет» Артем Шейнин.
«Как шутят в украинских социальных сетях, еще 2-3 года назад такое казалось паранойей. А сейчас — реальность той самой Украины, которая начала идти к этому 8 лет назад. Но не только к этому. Она продвинулась намного дальше. Это же «Революція гідності». И вот в рамках движения к «гідності» появилась еще одна праздничная новость: Украина впервые начала импортировать огурцы из России… Успехи Майдана таковы, что выращивать огурцы на Украине уже сложно», — отметил саркастически Шейнин в эфире Первого канала.
По словам телеведущего, «цена потери суверенитета ровно та, что если кто-то захочет извне, чтобы Украина воевала, ее могут на это толкнуть». Что касается самих украинских гражданин, то воевать среди них хотят лишь единицы, считает Шейнин.
В свою очередь, военный эксперт Владислав Шурыгин назвал Украину «страной-каршеринг»: «Кто в данный момент на ней едет, тот ее и заказывает».
Международный обозреватель газеты «Коммерсант» Максим Юсин ожидает провокации со стороны Киева, призывая Москву сохранять бдительность: «Часть украинской элиты работает на ястребов в Вашингтоне, но часть офигела настолько, что использует страшилку о нападении России в своих внутриполитических боданиях».
Однако украинский политолог Янина Соколовская оценивает «русскую угрозу» как реальную: «Мы считаем, что угроза есть. Мы понимаем, что большие санкции США и ЕС нас не защитят. Мы понимаем, что должны защищаться сами, плюс турки с их «байрактарами» и британцы, которые обещали нам 600 человек. Вот все, чем нам помогут».
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов оценивает потенциальное участие РФ в гражданской войне на Украине как отвечающее интересам президента Владимира Зеленского, который пытается «списать» на Кремль политический кризис, назревший вокруг Киева:
«Для [Джозефа] Байдена самое опасное, что может произойти — сценарий, при котором имеет место военный контакт. Предположим, что происходит ситуация с присоединением Донбасса. Будучи вице-президентом, он отдал Крым. А будучи президентом — отдал Донбасс. У него рейтинг после этого рушится. На этом конец Байдена. В Вашингтоне есть группы, которые заинтересованы в более жесткой линии против России. Никто не думает, что мы будем воевать. Когда рейтинг у Зеленского сыпется, зачем ему поставлять военное плечо, чтобы он все списал на войну — энергетику, экономику, политику…».