Почему США не публикуют свой ответ на предложения России?

На Первом канале попытались выяснить, что скрывается за туманными дипломатическими формулировками.

Энтони Блинкен и Сергей Лавров. Фото: Getty
Энтони Блинкен и Сергей Лавров. Фото: Getty

ВАШИНГТОН. Вашингтон не намерен публиковать содержание письменного ответа на предложения России по стратегической стабильности и гарантиям безопасности. Об этом 26 января заявил госсекретарь США Энтони Блинкен.

«Мы не публикуем этот документ, поскольку считаем, что дипломатия имеет наилучшие шансы на успех, если мы создадим условия для конфиденциальных переговоров. Мы надеемся и ожидаем, что Россия будет придерживаться такой же точки зрения и отнесется к нашему предложению серьезно», — сказал глава американской дипломатии, выступая на брифинге в Госдепартаменте.

В свою очередь, глава МИД РФ Сергей Лавров ответил Блинкену, что содержание ответа США по гарантиям безопасности станет известно в самое ближайшее время, но не от самой России: «Содержание ответа США и НАТО, думаю, в ближайшее время станет известно широкой общественности. Потому что, как нам сказали американские коллеги, хотя они и предпочитают, чтобы документ остался для конфиденциального дипломатического диалога, но он согласован со всеми союзниками США и с украинской стороной. Поэтому у меня никаких сомнений, что в самое ближайшее время он утечет».

По словам ведущего Первого канала Артема Шейнина, Блинкен «знает, что это серьезный разговор, что мы пошли на принцип, и просит не публиковать их ответ»: «Он заранее сообщает всем, что сам понимает: то, что там написано – это непонятно что».

Член президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев считает, что «госсекретарь США ничего не решает, просто промокашка, поведение шпаны»: «Его задача просто пугать и угрожать. К сожалению, математик Владимир Лефевр, перебежчик, автор рефлексивного правления, доказал советникам Рейгана, что с русскими нельзя договариваться нельзя никогда ни при каких условиях и ни о чем. Лефевр доказал, что есть две этические системы: советская, теперь русская, и американская западная. У них жертвенные компромиссы, у нас жертвенная борьба. У нас честь, совесть, нравственность. У них протестантская этика. И эти системы не могут договориться».

В беседе с Шейниным заместитель редактора отдела международной политики газеты «Комсомольская правда» Андрей Баранов напомнил, что Москва и Вашингтон «смогли договориться во время Второй мировой войны». «Это было удивительно, но смогли же», — отметил эксперт.

Ведущий Первого канала в ответ пояснил, что «договориться во время Второй мировой войны – это жизненно нужно было и нам, и им»: «Они, с одной стороны, привозят нам ответ в письменном виде, то есть, выполняют наше условие. Но, с другой стороны, дают понять, что написали там что-то непонятное и не надо это публиковать».