МОСКВА. 30 ноября генсек НАТО Йенс Столтенберг впервые на публике назвал власти России «российским режимом», их внешнюю политику «агрессивной», а внутреннюю – «угнетающей».
В эфире программы «Время покажет» ведущий Артем Шейнин заявил, что надо говорить не про Столтенберга как такового, а про коллективного «Столтенберга»: «Эти фразы, которые он говорит, он действительно в это во все верит? Может быть мы имеем дело с людьми, у которых биполярка?».
По мнению заместителя председателя ГД РФ Петра Толстого, такой винегрет у них уже в голове семь лет: «Мы должны руководствоваться интересами своей страны, будущих поколений, которые будут жить в свободной, настоящей, большой России. А не интересами этих дутых организаций. Вообще отношение к этим организациям у нас, к сожалению, с советских времен такое провинциальное. Мы считаем, что НАТО, ВОЗ, МОК — это просто какие-то столпы мирового устройства, на которых все держится. А на самом деле, это клубы по интересам, которые собраны для того, чтобы идеологически, а не военным образом давить в сторону тех правил, которые они устанавливают. В том числе, и на нас, и на китайцев, и на всех тех, кто думает не так, как они».
Востоковед и политолог Елена Супонина не исключает, что таких клубов по интересам в Европе уже несколько: «И обстановка в этих клубах тоже разная и неоднородная. Вполне возможно, главой МИД Германии скоро станет представительница партии «зеленых», которая никогда не занималась политикой. Но вышла она со штампами про российскую угрозу, у нее достаточно уже мозги промыты. Она уже вступила в этот клуб по интересам».
30 ноября президент России Владимир Путин в ходе пленарного заседания инвестиционного форума ВТБ «Россия зовёт!» напомнил про отношения России и Запада в 90-х: «Отношения между Россией и коллективным Западом в 90-е годы и начале 2000-х были почти безоблачными. Но зачем надо было продвигать НАТО к нашим границам? Кто может ответить на этот вопрос? Ответа здравого нет, не существует. У нас была почти идиллическая картина взаимоотношений», — сообщил президент, отметив, что западные страны и РФ были «почти союзниками», но, несмотря на просьбы с нашей стороны, «инфраструктура подошла к российской границе».