Петр Толстой: НАТО, ВОЗ, МОК — это клубы по интересам

Почему НАТО впервые скатывается до неподобающей риторики?

Петр Толстой. Фото Lenta.ru
Петр Толстой. Фото Lenta.ru

МОСКВА. 30 ноября генсек НАТО Йенс Столтенберг впервые на публике назвал власти России «российским режимом», их внешнюю политику «агрессивной», а внутреннюю – «угнетающей».

В эфире программы «Время покажет» ведущий Артем Шейнин заявил, что надо говорить не про Столтенберга как такового, а про коллективного «Столтенберга»: «Эти фразы, которые он говорит, он действительно в это во все верит? Может быть мы имеем дело с людьми, у которых биполярка?».

По мнению заместителя председателя ГД РФ Петра Толстого, такой винегрет у них уже в голове семь лет: «Мы должны руководствоваться интересами своей страны, будущих поколений, которые будут жить в свободной, настоящей, большой России. А не интересами этих дутых организаций. Вообще отношение к этим организациям у нас, к сожалению, с советских времен такое провинциальное. Мы считаем, что НАТО, ВОЗ, МОК — это просто какие-то столпы мирового устройства, на которых все держится. А на самом деле, это клубы по интересам, которые собраны для того, чтобы идеологически, а не военным образом давить в сторону тех правил, которые они устанавливают. В том числе, и на нас, и на китайцев, и на всех тех, кто думает не так, как они».

Востоковед и политолог Елена Супонина не исключает, что таких клубов по интересам в Европе уже несколько: «И обстановка в этих клубах тоже разная и неоднородная. Вполне возможно, главой МИД Германии скоро станет представительница партии «зеленых», которая никогда не занималась политикой. Но вышла она со штампами про российскую угрозу, у нее достаточно уже мозги промыты. Она уже вступила в этот клуб по интересам».

30 ноября президент России Владимир Путин в ходе пленарного заседания инвестиционного форума ВТБ «Россия зовёт!» напомнил про отношения России и Запада в 90-х: «Отношения между Россией и коллективным Западом в 90-е годы и начале 2000-х были почти безоблачными. Но зачем надо было продвигать НАТО к нашим границам? Кто может ответить на этот вопрос? Ответа здравого нет, не существует. У нас была почти идиллическая картина взаимоотношений», — сообщил президент, отметив, что западные страны и РФ были «почти союзниками», но, несмотря на просьбы с нашей стороны, «инфраструктура подошла к российской границе».