МОСКВА. Киевский режим пытается обвинить Россию в ядерном терроризме. Об этом в эфире программы «Время покажет» с Артемом Шейниным заявил профессор МГИМО, доктор политических наук Олег Барабанов.
«С самого начала Запад пытался раскручивать тему нарушения Россией ядерной безопасности, а в идеале выйти на ядерный терроризм со стороны России. Сначала это делали сами украинцы, потому что всю повестку формирует Украина и те, кто дергает ее за веревки. Еще в марте они поднимали эту тему по Чернобыльской АЭС, но после нашего жеста доброй воли, когда мы вышли из-под Киева, тема, которую они начали раскручивать в первый же день — нарушение россиянами ядерной безопасности во время нашего пребывания в Чернобыле, якобы мы там что-то смешивали. Но затем они поняли, что Буча будет поинтересней и Чернобыль ушел на второй план, но тема осталась.
Чем характерна Запорожская станция: на всех украинских и российских станциях, построенных Советским Союзом, все отработанное радиоактивное ядерное топливо вывозилось в закрытые городки на хранение и переработку. Но независимая Украина не захотела платить России и решила построить свое собственное хранилище, и построила его в Запорожье. Мало того, что там шесть реакторов. Там еще и общее хранилище очень радиоактивного топлива.
На Чернобыльской АЭС тоже есть хранилище ядерного топлива, но там оно представляет собой такой бетонный бункер, который ничто не возьмет, а в Запорожье просто легкие бетонные баки, несколько десятков стоят на земле. От обычного осколка могут дать протечку. И станция с этой точки зрения очень уязвимая. Поэтому начинается истерия. С контрнаступлениями у них ничего не получается, а им какая-то перемога нужна. Поэтому на первый план вновь вступает политика и дипломатия», — отметил Барабанов.
По его словам, визит комиссии МАГАТЭ на Запорожскую АЭС нужен для того, чтобы оттеснить Россию с занятых позиций: «Это по их плану приведет к решению о демилитаризации станции, и затем уже подключится Совбез ООН, и все, кому не лень. Они будут давить на то, чтобы наши войска оттуда ушли сами, а вместо них вошла международная охрана станции, которая будет обеспечивать миссию МАГАТЭ».