МОСКВА. К теме мобилизации, коей занимаюсь предметно. Стараясь вникать еще и в причины косяков.
Поделюсь пониманием по задержке выплат мобилизованным. Похоже, дело в отсутствии координации военкоматов и частей. И нечеткости сфер ответственности.
Вот переписка с однополчанином из Тулы. Сын мобилизован в конце сентября. Его жена и еще 56 семей мобилизованных, оказавшихся в одной из московских частей, не могут получить выплаты.
Итак:
«Все возможные телефоны обзвонил. Все разводят руками. Даже телефон доверия губера. Сказали «этого не может быть», посоветовали обратиться в МО. Туда не дозвониться. Все дают советы, ничего не решая. Оперативный дежурный военкомата вообще сказал, что они только призывают, на этом их функции окончены. Отслеживать кто где не их обязанность.
Приехал в часть. Замполит твердит, что кроме справок на руки они в военкоматы не посылали и не должны посылать. Должны сами мобилизованные. А военкоматы требуют из части списки, чтобы понимать, где они реально находятся. А в части – «не наша обязанность информировать военкомат».
Из Тулы написали: Тогда пусть мобилизованным выдадут на руки, но не справки, а выписки из приказа. Делаю эти выписки на всех тульских, буду сам доставлять».
И мой товарищ, (он из разведроты), попер внаглую. И помогло. Добрался до полковника, который лично распорядился про выписки.
«Остальные пинали, что это не их компетенция. От старлея до подполковника. Только он в итоге и распорядился…».
Картина маслом от первого лица… Да, сработало. Но, скорее, вопреки системе. Лишь потому, что люди поехали, дошли, поговорили, не сдались.
Но они из Союза афганцев Тулы. А каковы шансы у обычного человека через это все пробиться? И сколько будет озлобленных и на военкомат, и на офицеров части?
А проблема-то в том, что нет единого алгоритма или он не доведен четко всем участникам. Это надо исправлять. И по этой, и по массе других проблем.
Артем Шейнин — журналист, основатель издания Sheynin.ru