МОСКВА. Украинская сторона сформулировала свою точку зрения на переговорах с Россией, но вряд ли переговорщики скажут вслух о реальном предмете обсуждения. Об этом в эфире программы «Время покажет» с Артемом Шейниным заявил депутат Государственной думы Михаил Делягин.
«Переговоры России и Украины в Стамбуле – пример того, что нужно внимательно относиться к словам и понимать их полностью, а не выхватывать кусочки из текста. Украинская сторона наконец-то сформулировала свою точку зрения. Есть маленький нюанс в дипломатических переговорах: если мы что-то берем за основу и можем о чем-то договариваться, то мы об этом не говорим и не произносим вслух. Это некий черновик, который дальше будет рихтоваться. Однако [руководитель фракции «Слуга народа» в Верховной раде Украины Давид] Арахамия отрихтовал его в другую сторону, что напугало очень многих. Многие еще услышали такую формулировку, как «снижение интенсивности боевых действий» на киевском и черниговском направлениях», отметил Делягин.
По его словам, ранее военный эксперт Юрий Подоляка наглядно и публично показал, что РФ осуществляет передислоцированные войск, чтобы покончить с тем беспределом, который творят украинские военные в Донбассе: «Чтобы сделать там котел и закрыть эти войска. То есть об этом говорили, а [помощник президента РФ и глава делегации] Владимир Мединский придал сказанному дипломатический оттенок. Хорошо. Предложение есть. Теперь мы выскажем свою точку зрения, которая будет более понятной и, может быть, переговоры будут продолжаться. Принуждение к миру продолжается до тех пор, пока к миру не принудят или до тех пор, пока к миру некого будет принуждать. Одно из двух».
29 марта в Стамбуле прошел очередной тур российско-украинских переговоров. Мединский сообщил, что Киев передал Москве письменные предложения, которые в том числе касаются нейтрального статуса Украины. По словам помощника президента РФ, Кремль сделал «два огромных шага к миру». Первый касается постепенной военной деэскалации на киевском и черниговском направлениях. А второй – связан с возможностью проведения встречи глав России и Украины.