МОСКВА. Россия в диалоге с Западом должна переходить от слов к делу, чтобы быть услышанной. Об этом в эфире программы «Время покажет» заявил депутат Государственной думы Михаил Делягин.
«Я напоминаю, как звучит диалог для Запада. Мне один немецкий русофил из Бундестага это объяснил раз и навсегда 15 лет назад. Он сказал: «Равноправный, взаимовыгодный и честный диалог — это когда мы говорим Вам, что Вы думаете, делаете и чувствуете. И Вы думаете, делаете и чувствуете то, что мы говорим Вам». Вот это диалог в понимании Запада. Как это ломается? Единственный способ вести диалог сейчас, после 34 лет национального предательства, которое не факт, что закончилось, — это действия, потому что слов Запад не понимает. Дедолларизация, разборка с бизнесом, который разрушает наше здоровье на территории РФ — по законам РФ, которые просто никто не применяет. Тогда он поймет, что когда Россия что-то говорит — это не голос бутерброда накануне его поедания. А это то, на что имеет смысл обратить внимание. С военной точки зрения Запад нас оценивает достаточно высоко, а в политическом плане считает, что мы не существуем. Советский Союз тоже был очень мощным в военном отношении государством, только он с 1987 года не существовал», — отметил Делягин в беседе с ведущим Первого канала Артемом Шейниным.
В свою очередь, американский политолог Майкл Бом настроен более оптимистично, хоть и считает «настоящий диалог маловероятным»: «Запад говорит то же самое, что и Путин, только с противоположной стороны. Запад говорит: неужели Вам не понятны очевидные вещи, что каждая страна имеет суверенное право выбирать своих союзников. И это зафиксировано в Хельсинкских соглашениях. Более того, Россия сделала все, чтобы затолкнуть Украину в НАТО, считают на Западе. Это клинч. Но я хочу внести какой-то позитив. Несмотря на то, что диалог и письменные гарантии маловероятны, самые главные требования Путина — о непринятии Украины в НАТО и неразмещении наступательных систем на Украине — так или иначе будут соблюдены. Если они будут соблюдены, то это станет гарантией того, что не будет серьезного конфликта между Россией и США».
По словам Бома, «США заинтересованы в том, чтобы не провоцировать Россию».