Константин Симонов: для новой Российской империи нужны не только границы

Пора задуматься о том, что Россия может предложить странам постсоветского пространства, считает эксперт.

Константин Симонов. Фото: zen.yandex.ru
Константин Симонов. Фото: zen.yandex.ru

МОСКВА. Запад пытается загнать Россию в жесткий вооруженный конфликт с соседями, чтобы предотвратить объединение бывших имперских земель. Об этом в эфире программы «Время покажет» с Артемом Шейниным заявил директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета при Правительстве РФ Константин Симонов.

«В этом году будет важный юбилей — 100 лет Советскому Союзу. Я думаю, что многое будет приписано нам, и вспомнится многое относительно наших амбиций. Я согласен с тем, что здесь есть элемент демонизации России через конструирование планов по восстановлению советских границ и даже Российской империи, что даже более перспективно с точки зрения алармизма.

Считаю, что главная цель США и Великобритании заключается в том, чтобы затащить нас как можно в более жесткий конфликт, который они пока еще видят в границах Украины, но для того, чтобы мы активнее в этом участвовали, формируются такие идеи.

Если взять постсоветское пространство, то далеко не все государства готовы выдержать давление США с точки зрения угрозы трансграничности их санкций. Они этого боятся, это видно. И как восстанавливать Советский Союз, если еще непонятно, как эти проблемы решать с конкретным государством. Американцы не считают, что империи — это плохо. Они считают, что это другое. Российская империя — плохо, а американская — нет», — полагает Симонов.

По его словам, империя может распространяться не только в физическом смысле, передвигая границы: «США спокойно это делают по-другому. Нам тоже стоит об этом подумать. Имеется в виду и экономическое влияние, и доминирование доллара, а также ценности, которые США активно навязывают. Это все элементы существования современных больших империй. Поэтому, когда мы говорим про Российскую империю, то нужно говорить не только о границах, но и о том, что мы можем предложить в интеллектуальном и политическом смысле».