Каринэ Геворгян: усилиями нашей дипломатии достигнуто умиротворение в Персидском заливе

Востоковед связывает это с запуском первого контейнерного поезда из России в Индию.

Каринэ Геворгян. Фото: YouTube
Каринэ Геворгян. Фото: YouTube

МОСКВА. 5 июля впервые из России в Индию отправился полносоставный контейнерный поезд, который пройдет по восточной ветке сухопутного коридора Север-Юг с использованием транспортной инфраструктуры России, Казахстана, Туркмении, Ирана и Индии.

Первый состав стартовал с подмосковной станции Чехов. Перевозка будет интермодальной: часть пути пройдет по морю. Конечный пункт назначения – порт Нава-Шева (Мумбай, Индия). Протяженность маршрута – свыше 8 тыс. км, ориентировочное транзитное время – 35-37 дней.

Политолог и востоковед Каринэ Геворгян в беседе с Sheynin.ru рассказала, что ранее западные «партнеры» не замечали этот маршрут и не воспринимали его всерьез:

«Этот план осуществлялся достаточно давно тихими «голубиными» шагами. Наши контрагенты не очень обращали внимание на разработку этого маршрута и не придавали ему значения, считая его нереалистичным. Но горизонт планирования России достаточно далек, поэтому Россия, учитывая свои военно-технические возможности, является гарантом этих коммуникаций с точки зрения серьезной военной безопасности. Тем самым Россия формирует свою экономическую, геостратегическую зону. В этой зоне особую роль играет Индия, а не Китай. Россия таким образом обеспечивает некий баланс между Китаем и Индией, учитывая противоречия, которые существуют между ними», — отмечает востоковед.

Уникальность этого маршрута в том, что он будет защищен от санкций. Этим маршрутом могут воспользоваться не менее 18 стран, которые никогда не были активными сторонниками западных санкций в отношении России.

«Главную роль играет фактор безопасности этого маршрута. Фактор безопасности касается, в том числе, страхования грузов. Очень интересно, что именно страны Аравийского полуострова готовы выступить страховщиками и перестраховщиками. Мировым монополистом в сфере таких страховок раньше была Британия, в этом была ее сила. Но сейчас расклад меняется, идет демонополизация этой сферы. Теперь страны Аравийского полуострова будут зарабатывать на страховании», — рассказывает Каринэ Геворгян.

По ее словам, «не простроен азербайджанский участок маршрута, и более дешевыми выглядят морские перевозки, поэтому именно на Каспийском саммите президенты России и Китая обсуждали это дело. Морские перевозки через Каспий будут продолжаться, и поскольку у Ирана хорошо выстроенная инфраструктура и готовые терминалы в портах, это очень перспективный маршрут. Он будет развиваться».

Политолог уверена, что этот маршрут позволит установить мир в регионе Персидского залива:

«Для того, чтобы этот маршрут был возможен, предварительная договоренность и согласие нужно было со стороны стран Аравийского полуострова, которые это согласие выразили. Поэтому этот маршрут будет способствовать умиротворению отношений в Персидском заливе. Мы знаем, что Саудовская Аравия и Иран восстановили дипломатические отношения. Как ни странно, хоть и кажется это напрямую никак не связано с торговым логистическим коридором из России в Индию, но он является очень важным. Усилиями нашей дипломатии и нашего руководства достигнуто умиротворение в Персидском заливе», — подчеркивает Геворгян.