МОСКВА. Японцы считают, что смогут получить «северные территории» только при сильном ослаблении России. Об этом в эфире программы «Время покажет» заявила востоковед Каринэ Геворгян.
«Президент Турции Реджеп Эрдоган работает в тандеме с британцами и японцами. Японцы вообще считают, что смогут получить некоторые северные территории только при сильном ослаблении России, поэтому в постсоветских странах многие проекты оплачивают 30% как бы турецкие проекты, но японскими деньгами. И сейчас Эрдоган получит от тех же японцев те деньги, которых ему не хватает для погашения внутреннего пожара в стране в финансах. Эрдоган политик с очень серьезными и далекими горизонтами планирования», — отметила Геворгян в эфире Первого канала, отдав должное политическому таланту и опыту президента Турции.
По ее словам, «страна второго эшелона, которая удерживает такой уровень суверенитета, заслуживает уважения».
«Карта Эрдогана основывается на воспоминаниях и сне Эрдогана, где он воображает себя падишахом. Просыпается, и ничего этого нет», — считает директор Центра Европейской информации, юрист-международник Николай Топорнин.
Рассуждая о позиционировании России в мире, ведущий программы «Время покажет» Артем Шейнин привел в качестве примера карты, которые влияют на восприятие национальных интересов тех или иных стран.
«Эту карту показываю с разрешения разведчика-нелегала (профессора МГИМО, члена президиума СВОП — Sheynin.ru) Андрея Олеговича Безрукова из его лекции в Военном университете Министерства обороны РФ. На лекции он объяснял, что нам сейчас полезнее себя идентифицировать не как Восток Европы, а как Север Евразии. И начать рассматривать для себя пространство Евразии, а не Европы, где уже просто ступить некуда и ютятся, как бедные родственники. Но есть страны, у которых тоже есть свои карты. Например, Турция с Эрдоганом, который представляет себе карту тюркского мира — Великий Туран. И по этой карте турецкие интересы распространяются чуть ли не до Чукотки с Камчаткой», — сравнил Шейнин.
В свою очередь, военный журналист Дмитрий Таран попытался объяснить генезис имперских проектов Великобритании: «Турцию вообще основали венецианцы. А кто они такие? Это англосаксы, которые переместились через Голландию туда. Эрдоган дружит с главой МI6, он человек тюркоязычный. Казахстан — страна, где находится арбитражный суд Великобритании. А Япония в начале 20 века в русско-японской войне — это руки и конечный инструмент Британской империи, потому что у них даже культуры похожие, как у островных государств. Венгрия — часть большого британского проекта. Это все британская корона делает в связи со своими новыми планами сейчас на новое мироустройство. И это все нацелено против нас».
Шейнин назвал данное явление «законом транзитивности»: «Если Япония помогает финансами Турции для каких-то ее проектов, то Япония и Великобритании помогает, учитывая, что Турция — во многом руки Великобритании».