Госдеп США не верит, что Китай сохраняет нейтралитет в украинском кризисе

События на Украине превратились в элемент торга Вашингтона и Пекина при обсуждении ситуации вокруг Тайваня и других вопросов двусторонней повестки.

Энтони Блинкен и Ван И. Фото: Stefani Reynolds / Reuters
Энтони Блинкен и Ван И. Фото: Stefani Reynolds / Reuters

НУСА-ДУА. Поддержка Китаем специальной военной операции России на Украине осложняет американо-китайские отношения в то время, когда они уже охвачены разногласиями по многим другим вопросам. Об этом заявил госсекретарь США Энтони Блинкен, выступая 9 июля на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел КНР Ван И, которая состоялась на полях саммита «Большой двадцатки» в Индонезии.

«Мы обеспокоены сближением КНР с Россией. Я не верю, что Китай действует нейтрально… Мы не видим никаких признаков того, что Россия в данный момент готова заниматься дипломатией», — отметил Блинкен.

По его словам, США озабочены «все более провокационной риторикой и активностью Китая вблизи Тайваня и жизненной важностью поддержания мира и стабильности в бассейне Тайваньского пролива».

Американо-китайские переговоры продлились пять часов. Стороны расценивают встречу в качестве новой попытки обуздать или, по крайней мере, справиться с враждебностью в отношениях между Вашингтоном и Пекином.

«Многие люди считают, что Соединенные Штаты страдают от синофобии. Если такая оценка станет преобладающей, то политика США в отношении Китае зайдет в тупик без выхода», — парировал Ван в ответ на реплику Блинкена, обвинив американскую сторону в использовании тактики «нарезки салями» в вопросе Тайваня.

Глава китайской дипломатии призвал Вашингтон как можно скорее отменить тарифы на импорт из КНР, прекратить вмешиваться в его внутренние дела и воздерживаться от нанесения ущерба китайским интересам под прикрытием прав человека и демократии. 

7 июля председатель штаба НОАК генерал Ли Цзочэн упрекнул своего американского коллегу генерала Марка Милли в военной поддержке Тайваня. Ли потребовал, чтобы США прекратили «сговор» с Тайванем, поскольку у Китая «нет места для компромисса» по вопросам, которые затрагивают его «основные интересы».