МОСКВА. Если мы сможем перестроить нашу экономику и наладить расчеты в национальных валютах с Китаем, Индией, Пакистаном и другими дружественными странами, то это сможет удержать нашу экономику на плаву. Об этом в разговоре с Sheynin.ru заявил член Президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев.
«Экономика соседних с Россией стран серьезно завязана с российским рынком. Коронавирус показал, что, если российская экономика тормозится или снижается, это сразу отражается на наших торговых партнерах и соседях. Для которых Россия — главный покупатель их товаров. Например, Белоруссия, страны Закавказья, Центральной Азии. Темпы роста их экономики пропорциональны темпам роста нашей экономики. И если в результате тотальной экономической войны, которую развязал Запад, у нас будет падение, то у соседних стран тоже будет инфляция. Этот рост цен захватит весь мир. Перу — государство очень далекое от нас. Но там волнения по поводу роста цен на бензин, потому что мир глобален, пока еще. И если нарушается цепочка поставок где-то, то это сказывается на всех в мире. Идея Евразийского экономического союза очень важна не только для нас, но и для наших соседей. Если мы устраивает единое экономическое пространство, от этого выигрывают все», — отметил экономист.
В свою очередь, главный экономист Международного валютного фонда Пьер-Оливье Гуринша выразил мнение, что экономики соседствующих с Россией и Украиной государств могут столкнуться с потрясениями в связи с обесцениванием своих национальных валют.
«Восточноевропейские страны, близкие к Украине и России, также видели обесценивание своих валют, поскольку они в большей степени затронуты. Обесценивание этих валют способно породить некоторое потрясение в этих экономиках. Это может привести к дополнительной инфляции в плане импортируемых товаров», — заявил специалист на пресс-конференции в рамках весенней сессии руководящих органов МВФ и Всемирного банка.
Гуринша добавил, что влияние санкций против России на мировую экономику происходит через «торговые связи с Россией в области энергетики, через денежные переводы в страны Кавказского региона и Центральной Азии, а также кризис с беженцами».