КЕМБРИДЖ. Российская экономика чувствует себя лучше, чем многие ожидали. Об этом в статье для издания Russia Matters заявил исследователь Белферовского центра науки и международных отношений при Гарвардской школе управления им Джона Ф. Кеннеди Джошуа Хендерсон.
В качестве примера Хендерон приходит факты, которые являются неудобными для западной пропаганды. Приведем их по порядку:
1. С началом спецоперации РФ на Украине евро обесценился по отношению к доллару на 9%, иена – на 14%, юань – на 7%, а рубль укрепился на 41%.
2. У России самый высокий профицит счета текущих операций, который составил 10,1% от ВВП. У США профицит составил — 4,1%, у Китая 2,5%, а у ЕС -4,1%.
3. После начала военной операции Россия смогла продать 10-летние государственные облигации на международном рынке по более низкой ставке, чем до начала боевых действий (по ставке в 9%). А Германия, США, Великобритания и Китай продают облигации по ставке равной или выше, чем до спецоперации.
4. Только с 1 июля по 1 августа мировая цена на природный газ, второй по величине источник доходов России от экспорта, увеличилась на 45%. А с 24 февраля цена на газ увеличилась на 78,4%.
Ранее МВФ пересмотрел в сторону повышения свой годовой прогноз по ВВП России, отметив, что в 2022 году он сократится не на 8,5%, а только на 6%. Всемирный банк также пересмотрел свой прогноз по объему производства в России на 2022 год, ожидая, что он сократится на 8,9% вместо ожидаемых 11,2% в апреле. Тем временем Центральный банк России снизил процентные ставки до уровня, который предшествовал началу специальной военной операции на Украине. По словам Хендерсона, денежно-кредитная политика российского регулятора является «еще одним признаком того», что «экономика России чувствует себя лучше, чем ожидалось».