Докладывает полковник Баранец: итоги четвертого дня спецоперации на Украине

27 февраля Владимир Путин приказал министру обороны Сергею Шойгу и начальнику Генштаба Валерию Герасимову перевести силы сдерживания в особый режим боевого дежурства. Военный обозреватель «Комсомольской правды», полковник Виктор Баранец рассказал в беседе с Sheynin.ru что именно означает такой приказ и подвел итоги четвертого дня специальной операции.

Виктор Баранец. Фото: warfiles.ru.
Виктор Баранец. Фото: warfiles.ru.

МОСКВА. В России существуют силы ядерного сдерживания (СЯС). В силы СЯС входят ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, дальняя авиация. Все они вооружены боевой техникой с ядерными боеголовками. Силы сдерживания – это не только стратегические ядерные силы, но и обычные высокотехнологичные, гиперзвуковые, самые мощные, самые современные вооружения. И в силы сдерживания входят два компонента: силы ядерного сдерживания и силы сдерживания. Не нужно путать. У нас есть чисто ядерные рода войск, а есть еще силы сдерживания, которые обладают современными вооружениями в не ядерном исполнении. Например, гиперзвуковые ракеты «Калибр», они могут использоваться без ядерной боеголовки.

Суть заявления Владимира Путина в том, что недавно Джо Байден сказал, что альтернативой антироссийских санкций является ядерная война. Также некоторые руководители стран НАТО говорят, что санкции уже не действуют на Россию, не помогают поставить на колени экономику России. Потому Байдену нашептывают, что единственное лекарство против России – силовой метод с использованием вооруженных сил. Путин понял, что с нами могут разговаривать на другом языке, потому приказал министру обороны Российской Федерации Сергею Шойгу и начальнику Генерального штаба Валерию Герасимову приготовить и привести в особый режим силы сдерживания.

У нас есть несколько ступеней боеготовности. Самая высокая из них – полная боеготовность. Это когда с минуты на минуту придется воспользоваться ядерной кнопкой и вести армию в бой, это крайняя ступень. А перед ней есть особый режим боеготовности. Это предпоследняя ступень боеготовности наших сил сдерживания. Естественно, это сейчас некий месседж НАТО и западу, что мы слышим их угрозы и готовы реагировать самым решительным образом со всеми своими лучшими военными инструментами.

Если нас принудят, возможно, придется воспользоваться ядерной кнопкой или ядерным чемоданчиком. В России есть три ядерных чемоданчика: президент, министр обороны, начальник Генерального штаба. Такая система тройного страхования позволяет избежать всяких ошибок. Все трое в случае нападения на Россию, проводят специальную конференцию, и когда они втроем нажмут кнопку, только тогда сработают наши стратегические ядерные силы и силы сдерживания.

Сегодня в 4-5 раз увеличилось количество ракетных ударов по стратегическим пунктам управления Вооруженных сил Украины: штабы, арсеналы, группы войск, базы хранения боеприпасов, базы хранения горючего. Если в первый день операции мы нанесли 83 удара, то на сегодня количество таких ударов около 8 тысяч.

На некоторых направлениях произошел важный стратегический прорыв на позиции ВС Украины. Наша армия углубилась на 25-80 км. Продолжается захват важных населенных пунктов: вошли в Харьков, окружили другие населенные пункты, продолжаем наступление. Но есть и сдерживание на тех участках, где ВС Украины на протяжении многих лет устанавливали оборонительные линии и выкурить их оттуда очень и очень сложно.

Еще одна примета того, что ВС Украины чувствуют свою кончину в том, что они прячутся за спины гражданского населения, выстраивая вооружения на улицах, рассчитывая на то, что российская армия будет бить по ним и уничтожать заодно гражданское население. Это дурацкий расчет и этого никогда не будет.

Сегодня также призывы Москвы выйти на переговоры и договориться о дальнейших правилах игры, не услышаны. Мы предлагали им Минск, они не согласились, тогда мы предложили Гомель, они согласились, но позже отказались. Они отказались только потому, что, видите ли, хотят идти на переговоры без условий России. В каждой войне условия диктует победитель.

На мой взгляд, лучше бы всего удались переговоры между Украиной и Россией в немецком населенном пункте Карлсхорст, где был подписан акт о капитуляции немецких войск перед Советским Союзом.