Диалог с США за земле? Нет, пока только в космосе…

На Первом канале обсудили интервью президента России Владимира Путина американскому телеканалу CNBC, а также истоки проблем в российско-американских отношениях.

С американской стороны тональность диалога меняет только яркая Хедли Гэмбл. Хотя на ее месте мог оказаться любой Амос Хохштейн. Фото: Михаил Метцель / ТАСС
С американской стороны тональность диалога меняет только яркая Хедли Гэмбл. Хотя на ее месте мог оказаться любой Амос Хохштейн. Фото: Михаил Метцель / ТАСС

МОСКВА. В годы правления Дональда Трампа все контакты с президентом России Владимиром Путиным представляли собой политические вспышки, а сейчас идет процесс. Об этом заявил депутат Государственной думы Олег Морозов, беседуя о перспективах российско-американских отношений с ведущим программы «Время покажет» Артемом Шейниным.

По словам Морозова, данный «процесс идет на уровне дипломатов, специалистов, но идет то, что и должно произойти — подготовка гораздо более конструктивной повестки»: «Американцы понимают: то, что раньше было для них абсолютно безоговорочно — экономическое, военное и политическое доминирование раз за разом дает сбой как концепция миропонимания. Новая Ялта невозможна, никакой раздел мира на сферы влияния невозможен. Но американцы хотят обсуждать с нами картину мира. Как этот мир должен быть устроен? Какое место у них там? Понятно, что этот вопрос они будут пытаться вести с позиции доминирования».

Сам Артем Шейнин настроен пессимистично. Ведущий Первого канала связывает свою надежду пока только с космосом: «Здесь на земле я прекрасных перспектив, что они что-то поймут и начнут договариваться, и мы начнем сосуществовать, пока не вижу. Но есть и хорошая новость — есть еще космос. Взгляните на фотографию, которая сделана 12 октября и выложена 13 октября нашим космонавтом Олегом Новицким. На МКС отмечают его 50-летие. Звучит как в хорошем и приятном анекдоте: наши, американцы, японец и француз. Это профессиональные космонавты и наши кинематографисты — Юлия Пересильд и Клим Шипенко. Я не знаю, удастся ли мне когда-нибудь пожить в мире, где он будет так (улыбается) выглядеть. Сели американцы вместе с русскими, японцами и французами, и что-то такое там отмечают, улыбаясь в камеру. Не знаю. Время покажет».

Фото:  Twitter Thom_astro

В свою очередь, доцент МГИМО Николай Топорнин считает, что градус недоверия в российско-американских отношениях только растет. «С Трампом было проще. У него была идея, что от каждой страны надо получать дивиденды для Америки. У Байдена такой идеи нет. Он ничего не хочет от России получать. Наоборот, он хочет сделать Америку страной-гегемоном, а всех других отодвинуть. В первую очередь, отодвинуть Китай, а не Россию, потому что по их мнению мы уж очень далеко находимся», — отметил эксперт в эфире Первого канала.

Комментируя нынешние противоречия с Кремлем, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Черняховский обращает внимание на американскую политическую культуру и дипломатическую практику: «Американцы идут на соглашение с визави либо если находятся в зависимости от него, либо если получают постоянные удары, ведущих их к поражению. Типа Вьетнамской войны или Второй мировой войны, когда мы им были нужны для войны против Японии. Ни того, ни другого сейчас нет. Они вряд ли могут рассчитывать, что мы начнем воевать с Китаем, как тогда мы были нужны, чтобы воевать с Японией».