«Британский феминизм» угрожает России с натовского танка в Эстонии

Ранее генсек альянса Йенс Столтенберг назвал неприемлемым тезис о том, что у России есть сфера интересов на постсоветском пространстве.

Лиз Трасс на танке. Фото: thetimes.co.uk
Лиз Трасс на танке. Фото: thetimes.co.uk

ЛОНДОН. 30 ноября министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс прокатилась на танке во время визита в Эстонию. После прогулки глава дипломатического ведомства отправилась в Латвию для участия в министерском совещании НАТО, где заявила, что ключевой темой для нее служит «наращивание российской военный мощи» на границе с Украиной и ситуация с мигрантами на польско-белорусской границе.

Чего добиваются на Даунинг-стрит такого рода «демонстрацией»?

Польский политолог Якуб Корейба считает Трасс «лицом современного британского феминизма», действия которой «рассчитаны чисто на внутреннего потребителя».

«Это не на эстонцев, не на нас и не на вас рассчитано, а на внутреннего потребителя, который увидит ее завтра на обложке журнала и поймет: «Вот мы сделали гендерную революцию»… Артем, ты живешь в довольно нормальной и спокойной стране, где нет гендерной революции и изменения гендерных паттернов, которые есть на Западе. Мы наблюдаем изменения неких стереотипов, что мужчина — уже не то, а женщина может ездить на танке. Там действительно это происходит. Хотя у нас (в Польше — Sheynin.ru) такого пока нет. Она свою карьеру рассчитывает наперед. Хочет вписаться в паттерн «железной леди» Маргарет Тэтчер, которая тоже ездила на танке. Она тоже хочет быть премьер-министром. И только в последнюю очередь речь идет о безопасности «восточного фланга» НАТО», — сказал Корейба в беседе с ведущим программы «Время покажет» Артемом Шейниным.

Директор Института стратегических оценок и прогнозов Никита Данюк не согласен с подобной трактовкой: «Причем тут гендерная квота? Она ведь совсем недавно занимает этот пост. Мы знаем, что Доминик Рааб, который был уволен Борисом Джонсоном за провал в Афганистане, был очень резв и остр на язык. Что касается нынешнего министра, то она отрабатывает повестку. Было бы логично увидеть представителя оборонного ведомства в танке и шлеме. Это ведь министр иностранных дел, который должен заниматься дипломатией. А когда глава МИД приезжает на границу со страной, которая (по последним британским сообщениям) является главной экзистенциальной угрозой, из-за которой британцы впервые увеличивают свои ядерные боеголовки до 260 штук, такого не было никогда! Это явный сигнал, что никакой дипломатии нет. Что с Россией на политическом уровне мы договариваться не будем, а будем политическими методами расширять инфраструктуру НАТО. Наглядно подтвердились слова президента России о том, что угроза исходит именно от Запада, который увеличивает контингент на наших границах, расширяя зону размещения своих ракет, чуть ли не на Украине хотят это сделать. Это сигнал о том, что с Британией переговоров не будет, они для нас угроза».

В свою очередь, международный обозреватель «Коммерсанта» Максим Юсин считает, что ни Трасс, ни Джонсон не доросли до уровня Тэтчер: «В блоке НАТО идет разделение труда. Американцы сейчас больше заинтересованы в противостоянии с Китаем. И дай Бог, если это противостояние их поглотит. А Британия себя заявляет как главный игрок российском фронте».