Артем Шейнин: мир живет по спирали или будет у веревочки конец?

В эфире для важных слов не всегда есть время. Но говорить их нужно. И помнить. Всех, кто сражался за мир. Пусть даже и мир неблагодарных манкуртов.

Виктор Прокофьев. Фото: ТАСС
Виктор Прокофьев. Фото: ТАСС

МОСКВА. Сегодня завершил эфир двумя грустными, но важными вехами, датами, фактами.

В Москве вчера умер последний из бойцов 1-й Московской дивизии народного ополчения Виктор Прокофьев. И сегодня 4 года со дня гибели в Сирии Романа Филипова, Героя России.

Роман Филипов. Фото: Минобороны РФ.

Вечная им память и благодарность наша…

После очередного обсуждения, как мы снова «угрожаем» всему «прогрессивному человечеству», и оно нас стремится «образумить» или за «непослушание» наказать, две эти новости выглядят особо контрастно.

16-летний Витя Прокофьев ушел в ополчение в июне 1941. С его завода ушло 78 из 85 рабочих, вернулся с фронта он один. Пройдя окружение, дойдя до Варшавы.

Правильная, «демократическая» Европа несколько лет пестовала и потакала Гитлеру в расчете, что его главной целью станет Сталин. Мы же были «неправильные и недемократичные» для них. А потом они, как один, покорно легли под Гитлера. И ни французские, ни бельгийские, ни голландские, ни польские рабочие не стали ополчением стеной перед фашистскими армиями. И пацаны их 16-летние. И студенты. И профессура. Все те, кто десятками тысяч полег в Московском ополчении. Чтобы сломать горло врагу.

И сломали. Ценой своих жизней, судеб, разрушенных городов и сожженных деревень. Пока кто-то страдал под оккупацией, хрустя батонами и запивая сыр вином. Пока эти вот неправильные русские дрались и умирали. За них в том числе.

И на время Россия вдруг стала не такой уж «неправильной». И ее «недемократичность» не столь мешающей. Важнее были русские штыки, танки и главное — готовность сражаться за свободу.

Ту самую, главной угрозой которой нас выставляли эти «общечеловеки» до июня 1941, и за которую их правительства сражаться оказались не готовы. Да и подавляющее большинство населения тоже.

Но стоило нашим солдатам сломать Германию, всего пару лет и мы снова стали опасные, агрессивные, неправильные.

И в Сирии коалиция этих прекрасных свободолюбивых борцов за счастье всего мира непонятным образом «сражалась» несколько лет, а ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) все крепчал.

(Ничего не напоминает?)

И только когда за дело взялись русские, когда снова своими жизнями стали платить за реальную борьбу с мировым злом, как-то вдруг ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) довольно быстро отступил и сдулся. Благодаря нашим известным и неизвестным героям.

И что же? Да всё то же.

Россия снова «главная угроза миру». Точнее, миру, придуманному этими «демократичными» господами с «ценностями». Которым мы снова не соответствуем.

Интересно, мир живет по спирали или будет у этой веревочки конец?

Время покажет.