МОСКВА. Проект по гарантиям безопасности Украины под названием «Киевский договор по безопасности», представленный офисом Зеленского, предусматривает запрет на снятие санкций с России, в том числе пока она «не возместит ущерб». К чему это все?
Еще раз к вопросу о большой игре, комбинациях, ходах, сдачах фигур и о торге, про который так не любят многие слышать, но который является основой любой политики и даже войны.
Потому что торг — это средство получить от своего визави максимально удобные условия для тебя за его счет. Так вот, это новый ход наших противников в комбинации и большой игре вокруг украинской клетки. На которой, как мы понимаем, происходит куда более серьезная партия.
Мы сделали свой ход в ночь с воскресения на понедельник. И продолжив днем в понедельник наносить удары по жизненно важной инфраструктуре двойного назначения. Обозначив свою готовность переходить на этот уровень противостояния. Это заявление Зели (все мы прекрасно понимаем, конечно же, никакого не Зели, ибо он лишь петрушка, повторяющая, написанный ему текст) — это ответный ход, который ставит нас перед необходимостью еще более жесткого и серьезного выбора: либо идти до конца, либо…
Потому что нам дают понять, что достигнутая с использованием имеющихся у нас преимуществ тактическая победа стратегически может быть связана с продолжением санкционного давления.
А значит, решение максимально стратегическое и не на один этюд этой глобальной партии.
И нам уже ясно дали понять, что от нас не отцепятся в любом случае. Но то, как и чем будут «цепляться» зависит от того, какими и кем мы выйдем из этого противостояния. Победителями, проигравшими или невыигравшими.
От этого будут зависеть и все послевоенные договоренности: Париж 1856 это будет, Портсмут 1905, Брест 1918 или все же Ялта 1945.
Но за Ялту нужно биться иначе. Причем всей страной: всей армией, всем обществом, всей промышленностью и, главное, всей государственной элитой.
А если не всей, то… по-разному в нашей истории заканчивались войны. Впрочем, и после них история России не заканчивалась. А иногда и на новый виток выходила.
Артем Шейнин — журналист, основатель издания Sheynin.ru