Артем Шейнин. Очень личное. О войне. И не только. Часть 7

Артем Шейнин. Фото: sheynin.ru
Артем Шейнин. Фото: sheynin.ru

Одна из тем прошедших нескольких дней, по которой отмалчиваться считаю неправильным, но и спешить не стал — многочисленные публикации о неких списках «военкоров и авторов по теме СВО» подозреваемых в неблагонадежности и некой злонамеренности.

Это как я себе понял из этих публикаций.

Часть которых настаивает на существовании таковых списков (возможно неформальных) и соответствующих запланированных гонений, а другая часть это всё отрицает по причине невозможности.

За себя скажу так. Лично факт существования/несуществования таковых «списков» проверить, подтвердить или отрицать не могу.

Из тех, кого упоминают как фигурантов списков лично знаю двоих. Семена Пегова и Сергея Мардана.

В какую бы то ни было их сознательную злонамеренность не верю. В подрывную деятельность — и подавно.

С Семенем Пеговым бывал в районе боевых действий. Видел как он взаимодействует с бойцами. Между прочим, отнюдь не только для съемок. Поддерживая с ними братские, товарищеские отношения. Помогая всем необходимым, от сигарет до коптеров и много чего еще, очень полезного для эффективных боевых действий. Очень искренне, вовлечено и бескорыстно.

На войне настоящих людей чуют чуйкой. А гнилых — не особо подпускают.

Так вот Семен везде свой и в уважухе. У морпехов, у Спарты, у Сомали.

Сергей Мардан неоднократно бывал у меня в эфире. В искренности его отношения к СВО, ее целям и задачам ни разу не усомнился и повода не вижу.

При всём том не сомневаюсь в возможности наличия у кого-то серьезных претензий к тону и посылу их выступлений и материалов. Как, кстати, к посылу и тональности некоторых других потенциальных фигурантов обсуждаемых списков.

Собственно, «посыл и тональность» и есть, на мой взгляд суть вопроса. И для меня — ключ к восприятию темы «списков».

Я в силу некоторого возрастного и жизненного занудства склонен рассматривать все через призму «знаковых систем» и сигналов. Как способа реакции и одновременно попытки воздействия на раздражители системы.

Может ли тональность и посыл освещения и описания действий Минобороны многими авторами ТГ-каналов вызвать системное раздражение? Безусловно. Особенно та, что стала почти «модной» у многих в последние недели, а у некоторых и ранее.

Нормально ли в воюющей уже по факту стране так публично и наотмашь, не выбирая слов и выражений, буквально охаивать и «нести по кочкам» Министерство обороны? По поводу и без, с фактами и для «красного словца».

Нет. Считаю ненормально.

Подчеркиваю — в военное время военное ведомство безоглядно шельмовать недопустимо.

При всем том очевидном и немалом количестве фактов, указывающих на то, что многое в деятельности этого ведомства, мягко говоря, далеко от идеала и требует массы «донастроек» и «доналадок», а где и с привлечением специальных служб и следственных органов.

Что, кстати, и происходит. И, кстати, происходит, уверен, не без помощи и сигналов в том числе и многих военкоров и многих авторов ТГ-каналов.

Разница, повторюсь, в тональности.

Уверен в этом.

Уверен и в том, что вся тема со «списками» ровно и исключительно тот самый сигнал о недопустимости в нынешней ситуации ставшего чрезмерно распространенным «уничижительно-обличительного» тона в адрес военного ведомства и военного руководства. При всей важности и необходимости выявления и освещения недочетов, ошибок и проблем. Совсем закрыться от разумной и конструктивной критики было бы для Минобороны совсем неразумно и неконструктивно:)

Но и нынешняя ситуация невозможна и нетерпима. Не может параллельно с ведением тяжелых боевых действий и непростой подготовки к еще более тяжелым вестись еще и сетевой чемпионат, кто изощреннее и звонче «оттянется» в адрес военного ведомства и его руководства.

Не бывает так!

Не во время войны!

Ну, точно не в стране, которая рассчитывает на победу и работает на победу.

Приглушить нужно маленько и привычные интонации, и тщеславие, и эмоциональность публицистическую, и столь любезную блогосфере эксцентрику. В военное время все тоже самое, но вдвое спокойнее, взвешеннее, сдержаннее, тише, суше. А особо одаренным и втрое:)

Сами подберите удобные определения что именно втрое:) Рекомендую включить в список уважительнее:)

И да — вам могут нравиться или не нравиться военные руководители, генералы, командующие. Но увлеченно, с оттяжечкой поносить их публично может себе позволить только проигрывающая сторона. Или сторона, настроенная на поражение. Но мы же все настроены победить, так?:)

Вот ровно поэтому я и считаю, что тема со списками — это лишь вежливое предложение аккуратнее выбирать публично слова и интонации. Я бы от этого предложения на месте всех нас не отказывался:) Независимо от того, кто фигурирует в «списках», кто нет. Уверен — в этом случае тема уйдет и забудется.

Я, справедливости ради, эту тему про смену тональности завел еще до всякого появления истории со списками. Так что эта моя позиция совсем не ситуативна. Считаю это просто важным и необходимым — нам, пишущим и говорящим, тоже частично мобилизоваться на военное время, от некоторых гражданских привычек и замашек на время отказаться. Виртуально, так сказать, военную форму надеть. Со всеми вытекающими. Строем и в ногу ходить ведь не заставляют пока вроде?:)

Но вот равнение можно уже чуток начать держать. На грудь четвертого человека, считая себя первым:)

Так — победим!

Р.S. Не смущайтесь — это всего лишь Строевой Устав ВС РФ:)