МОСКВА. У нашей армии только одно недоумение – почему мы идем медленными темпами. Об этом в беседе с ведущим «Комсомольской правды» Сергеем Марданом заявил телеведущий Артем Шейнин.
«На любой войне у солдат и офицеров уровня взводный, ротный, комбат есть различные вопросы и недоумения, но что касается морального духа, то он не просто есть. Моральный дух воинов, которые выполняют боевые задачи, на некоторую величину опережают необходимый для выполнения этих задач. Все готовы идти дальше и иногда недоумевают тем темпом, которым мы идем.
Мне довелось побывать несколько раз с разных сторон в «Азовстали», я не могу привести вопросы той лексикой, которой задаются, но, иными словами, их интересует, почему мы разговариваем с нашим противником? Никакой истории о том, чтобы остановиться или укрыться — нет. Это и есть моральный дух», —пояснил Шейнин.
Что касается настроя в тылу, то здесь отношение у журналиста более снисходительное: «Делом в том, что люди находится в расфокусе, когда с одной стороны вроде что-то происходит, что требует другого уровня мобилизации системы. Другими словами, происходит жара, а с другой стороны, ощущение, что дует кондиционер и местами это все не совмещается.
Поэтому, что касается людей, я бы был более снисходителен к ним. Да, выходить из зоны комфорта многим очень тяжело, и нельзя требовать от всех одномоментного и одноуровневого бодрого и резкого выхода из этого комфорта.
Многие в силу их предыдущей жизни, занятий, интереса к этому не находились на этом уровне готовности. Например, для меня, который 6 лет в эфире работал, эта война началась 8 лет назад и не прекращалась. Да, мы сейчас перешли в контрнаступление, потому что 8 лет это все продолжалось. Поэтому мы во всем этом все время участвовали, пусть и в информационной стадии, но тем не менее — да простят нас те военные, кто сейчас на передовой. А многие люди к этому еще не готовы, невозможно за два месяца быть готовым.
На мой взгляд, нужна правильная интонация их перевода в большую мобилизацию. Чрезмерная угрюмость может быть вредной. Потому что есть огромное количество людей, которые не «за» и не «против». Они все равно в это войдут, но их нельзя ввести в это сразу, мы же не невроза от них хотим. Мы хотим от них понимания, сопереживания… И в этом смысле нам помогает пропаганда противника и западная пропаганда. У людей есть способность анализировать, видеть, чувствовать и понимать».