МОСКВА. Россия потерпела поражение в 2014 году, когда на Украине произошел государственный переворот и началась война. Об этом в эфире программы «Время покажет» с Артемом Шейниным заявил профессор Московского государственного лингвистического университета, доктор исторических наук Алексей Плотников.
«Россия потерпела геополитическое поражение в 2014 году, когда на Украине это (государственный переворот и война в Донбассе — Sheynin.ru) произошло. А сейчас мы пытаемся данное поражение превратить, если не в победу, то по крайней мере в то, чтобы отвоевать те рубежи, которые от нас ушли», — отметил Плотников.
Рассуждая в рамках исторической аналогии с формированием Ялтинско-Потсдамского миропорядка, которая была предложена ведущим Первого канала Артемом Шейниным при описании дипломатических баталий вокруг Олимпиады в Пекине, эксперт поддержал тезис польского политолога Якуба Корейбы о том, что геополитика всегда была важнее идеологии.
«В Ялте мы имели стабильный мир. Было понятно, кто победитель и кто определяет правила игры на ближайшее время. Британцев начали двигать… Если бы [Франклин] Рузвельт не умер, то все было бы по-другому. Но история не знает сослагательного наклонения. А [Иосиф] Сталин понимал Рузвельта лучше, чем [Уинстон] Черчилль. Я согласен с Артемом Шейниным, что сейчас ситуация чем-то напоминает февраль 1945 года. Но расклад не тот. Нет войны, которая движется к победному завершению. Нет четкого определения, кто победитель и кто будет определять правила на ближайшее время. Поэтому некая турбулентность порождает нестабильность и убежавшую Англию, которая тут же «села на забор», чтобы подождать и разобраться, сможет ли она вернуться», — считает Плотников.
По словам историка, «Россия и Китай — очень хороший союз», но он нуждается в «сдержанном оптимизме, потому что Китай — сложный союзник для всех, в том числе и для РФ»: «Если мы сейчас с ним сможем установить партнерство именно исходя из взаимных интересов, а не формальных бумаг, тогда мало многим не покажется».
В свою очередь, Шейнин напомнил, что любой союз, даже в ситуации приближающейся победы, всегда нуждается в какой-то компромиссе.