Алексей Леонков: Россия воюет со странами НАТО, а не с армией Украины

Североатлантический альянс напрямую руководят ВСУ и нацбатами, считает военный эксперт.

Алексей Леонков. Фото: u-f.ru
Алексей Леонков. Фото: u-f.ru

МОСКВА. ВСУ рассредоточены по всему периметру, возможности для наступления у них нет. Об этом в эфире программы «Время покажет» с Артемом Шейниным заявил военный эксперт Алексей Леонков.

«Если посмотреть на карту боевых действий, то все, что закрашено зеленым — это те места, где присутствуют наши войска. Все, что граничит желтым — это линии боевого соприкосновения. Задача первой фазы заключалась в том, чтобы по всему этому периметру рассредоточить силу украинской армии по всем линиям боевого соприкосновения.

Мы знаем, что на Донбассе стоит основная их группировка, поэтому Мариуполь, Харьков и Донбасс — это основные направления. Конечно, они будут удерживать всеми силами столицу. Туда переброшены те силы, которые должны были удерживать западную сторону. Это 50 тысяч человек, которые рассредоточены по всему этому периметру. Если на примере – то вот он кулак, и удар пятерней всегда слабее, чем кулаком. Мы добились этого ослабления.

Далее предполагалось, что мы будем наступать только со стороны Донбасса, и я бы хотел акцентировать свое внимание на том, что сложность проведения операции связано со многими причинами, но самое главное — это то, что мы воюем не с Армией Украины, мы воюем с объединенным комитетом штабов стран НАТО. Они руководят этой операцией напрямую. Они владеют разведывательной информацией, они знают о перемещении наших войск, они пытаются выстроить тактические и оперативные задачи. Мы у них на ладони и наш Генштаб тоже с ними воюют, просто вы не видите подробных карт от Министерства обороны, мы даем лишь примерное расположение наших войск», — отметил Леонков.

По его словам, задача нашей армии состояла во вскрытии многочисленных складов с ГСМ, с вооружением, с военной техникой: «Они обнаружены, зафиксированы и уничтожены. И как вы видите уничтожение ведется таким образом, чтобы нанести как можно меньший ущерб гражданскому населению и инфраструктуре. При этом очень эффективно расходуя свои боевые средства. Поэтому, когда говорят о том, что что-то там закончилось – это не соответствует действительности. Где надо работает кинжал, где надо «Искандер», постоянно работает наша авиация и вертолеты, причем по ночам тоже. У них сейчас нет возможности проводить контратаки. И в силу нехватки ГСМ и остального вооружения, они мало на что способны. А пути поставок также контролируются. Передислокация не означает отвод войск, происходит ротация — вместо одних приходят другие. Мы ввели ограниченный контингент войск, и не собираемся увеличивать, хоть их и было меньше, чем нацбатов по всей территории. Наша задача – Донбасс».