Александр Сытин: выживут и выиграют крысы и тараканы

Политолог затрагивает тему, «на которую не только не принято говорить в эфире, но и затрагивать в каких-либо разговорах в рамках приличного общества».

Александр Сытин. Фото: 1tv.ru
Александр Сытин. Фото: 1tv.ru

МОСКВА. Истеричная военная тревога с ожиданием русского вторжения в Украину, похоже, начала стихать. Публикация испанской газеты поставила точку в напряженном ожидании всех тех, кто добросовестно или по долгу службы утверждал, что бесполезные переговоры принесут сколько-нибудь ощутимые плоды.

Русская дипломатия с её ставкой на стратегическое устрашение с целью принудить Украину к исполнению Минских соглашений потерпела поражение. Переговоры, как прямые, так и с участием посредников, будь то Анкара, Париж, Берлин, Пекин, хоть Ватикан, — вероятно продолжатся, но уже понятно, что Украина остается потерянной для России навсегда. Чем быстрее это поймут в Кремле, на Старой и Смоленской площадях, тем будет лучше для всех.

Конечно, дипломаты, пропагандисты и военные еще долго будут говорить о каком-то военном и военно-техническом ответе, но этими разговорами, вне зависимости от их уровня и эмоционального накала, можно пренебречь, понимая, что люди продолжают исполнять свои функции (pardon la tautologie) даже тогда, когда функционал полностью исчерпан. Всё, что делала Россия, начиная с Мюнхенской речи 2007 года, все притязания на «уважительное равноправие», «учет национальных интересов и соображений безопасности», все «красные линии» — всё это можно смело отправлять в мусорную корзину. Разжившись непризнанными территориями, Россия потерпела геополитическое стратегическое поражение, последствия которого будут сказываться еще долго. Единственным «активом» Кремля стало полное военно-политическое, геостратегическое «освоение» Беларуси, о формальном даже суверенитете которой можно прочно забыть минимум на пару грядущих десятилетий. Но кто сейчас думает о Беларуси? — Никто! А зря! В остальном же всё останется как есть. Занавес!

Отвечая на вопрос, «что дальше?», хочу затронуть тему, на которую не только не принято говорить в эфире, но и затрагивать в каких-либо разговорах в рамках «приличного общества». Я разумею социальный аспект как общемировых процессов, так и современных международных отношений.

Строго говоря, приблизительно год назад мир находился на распутье, что считать приоритетной задачей — противостояние абсолютному злу, каковым в качестве наследника и преемника советской империи, была признана Российская Федерация, или обратить силы на борьбу с леволиберальным засильем, практически полностью захлестнувшим т.н. «свободный (лично мне ближе определение цивилизованный) мир», коллективный Запад. Этот мир находился под неослабевающим давлением того, что мы условно назовем леволиберальными силами без малого 250 лет. Не будем углубляться в историю революций и войн XVIII — начала ХХ вв. Обратим лишь внимание на то, что всё это время т.н. консервативные мыслители не переставали предупреждать о пагубных последствиях происходящих событий и общественных процессов.

Здесь ограничимся замечанием о том, что нынешнее социально-политическое, идейно-эстетическое и нравственное мироустройство стало результатом уничтожения и демонтажа подлинно европейского духа. Сразу следует оговориться, что этот дух не сводим к нацизму, хотя последний, вне всякого сомнения, является органической его частью, его порождением. В смертельной, без преувеличения планетарной, схватке со всех мастей коммунистическим и леволиберальным засильем под Сталинградом и Эль- Аламейном, на Одере и в Нормандии — были уничтожены основанные на иерархии, рыцарской доблести и верности, супрематизме и перфекционизме, безусловном преобладании эстетического над сентиментально-этическим фундаментальные основы подлинно европейского миросозерцания и мироустройства. При этом участники этой борьбы со стороны «равенства», «свободы», «прав и достоинства личности», «освобождения труда от эксплуатации» проявили в этой борьбе не меньшую доблесть и геройство, заслуживавших лучшего применения.

Далее всё покатилось как лавина с горы. Битники и хиппи, сексуальная, наркотическая, не в последнюю очередь музыкальная, литературная и философско-образовательная революции, «раскрепощение культуры телесного низа» и возведения в норму пошлости «культуры низов» за полвека с 1968 г. привели к тому, что все мы наблюдаем и что сейчас принято именовать политкорректностью, толерантностью, комплексом исторической вины, обозначать аббревиатурами BLM и ЛГБТ.

«Что же в этом страшного?», — говорили нам. Индивидуум в рамках абстрактных прав абстрактного человека вправе определять свою гендерную принадлежность, навязывать обществу свои потребительские и эстетические вкусы. Это же никому не мешает!…

Но грянул 2021 — январь 2022-го и в лицо нам заглянула звероподобная физиономия «свидетелей» св. Джорджа Флойда — вора, наркомана и бандита. На место люмпенов и пьяной матросни 1917 пришли последователи Романа Протасевича, а в начале этого года мы стали свидетелями погромов в Казахстане.

Сложился специфический социальный слой молодежи городских низов и окраин. Названные явления лишь первые ласточки их выхода на общественно- политическую арену. Вы надеетесь, вас это не коснется? Зря! Сам по себе этот процесс не остановится, и снова каждый должен будет решить, на чьей он стороне…

Почему я объединил две, казалось бы, разные темы в одну? Потому что силовое противостояние с использованием немирного атома и толерантное отношение к левакам в равной мере приведет к тому, что победителей не будет. Никто не выживет ни физически, ни культурно, ни социально.

Впрочем, нет. В обоих случаях выживут и выиграют крысы и тараканы…

P.S. В рамках одного разговора не удалось затронуть вопросы принципиального бессилия демократического общественного устройства, его неспособности решить социальные, расовые, миграционные, нравственные и эпидемиологические проблемы. Но это, думаю, и так уже очевидно.

Ответа же на вопрос о вероятности и возможности правоконсервативной революции в Европе и США у меня, к сожалению, нет, как нет и ответа на вопрос, продолжит ли человечество своё существование, или настанет царство тараканов и крыс.

Александр Сытин  — доктор исторических наук, руководитель Центра политических исследований стран Северной и Восточной Европы, специально для Sheynin.ru.

Комментарий Артема Шейнина:

С Александром Сытиным можно не соглашаться, можно на его взгляды злиться, ругать его за «не патриотичность».

Но в чем ему не откажешь — это в последовательности взглядов и жесткости позиции. Поскольку свой сайт я позиционирую для тех, кто умеет и любит думать, считаю, что этот текст может и должен здесь присутствовать.

При всей спорности оценок Александра Николаевича.  

Последовательный враг с четкой позицией иногда полезнее тех, кто кивает и соглашается с тобой во всем.

Как минимум нужны столь же четкие и «убежденные» контраргументы.