Александр Кобринский: кому нужна гибель Украины?

Доктор исторических наук, профессор, директор Агентства этнонациональных стратегий Александр Кобринский в статье для Sheynin.ru размышляет о том, в чём смысл украинского кризиса и каковы возможные векторы его развития. Ситуация беспрецедентна по многим показателям и вероятным последствиям.

Александр Кобринский. Фото: ТАСС
Александр Кобринский. Фото: ТАСС

Центральные мысли этого материала: во-первых, это попытка англосаксов, во главе с США, удержания и дальнейшего утверждения своего экономического и политического господства над Европой. Кроме того, это подавление экономик стран, которые, хоть в малейшем приближении, могут составить им конкуренцию, как в настоящем времени, так и в отдаленной перспективе (к таким странам относятся Китай, Россия и вместе с ней всё постсоветское пространство, потенциально способное возродиться из «пепла» под лидерством России и, опосредованно, ряд других). Если кратко, то это экстенсивное и интенсивное расширение англосаксонского ига, оформившегося по итогам ХХ века.

 И, во-вторых, окончательное вытеснение, нивелирование романо-германской мировоззренческой парадигмы англосаксонской парадигмой не только в Большой Европе, но и в глобальном мире.

Украина на этом пути всего лишь один многоцелевой инструмент, но инструмент одноразовый, после использования подлежащий утилизации.

Ещё несколько очень важных моментов для понимания. Окончание холодной войны с развалом СССР воспринимается коллективным Западом как полная и однозначная победа, в эйфории от которой, они продолжают пребывать спустя более трети века и не готовы менять своей точки зрения на Россию, как на страну потерпевшую поражение. В России же общество совершенно не принимает такого подхода и не воспринимает навязываемого факта проигрыша в холодной войне как непреложного условия выстраивания отношений с Западом в качестве побежденного. Более того, российское общество совершенно не испытывает фантомных болей от «поражения», относя его к факту временной неудачи, что весьма важно, за счет предательства высшего руководства. Одновременно с этим у руководства США – лидера коллективного Запада, несмотря на самопозиционирование как победителя, есть четкое понимание, что единственная страна потенциально способная разрушить их морально-политическое господство и господство англосаксонских транснациональных компаний и корпораций – Россия. И, учитывая их «победу» в холодной войне, в основе которой, по их мнению, лежала действенная методология, использование которой на новом историческом этапе должно помочь окончательно решить «Русский вопрос», то есть низвести Россию до уровня государства стран третьего мира с вечно развивающейся экономикой без заметного результата. Сенатор Джон Маккейн сформулировал эту мысль просто: «Россия – это бензоколонка, притворяющаяся страной». Либо, что предпочтительнее, расчленение России по примеру СССР, т.е. ликвидация её как субъекта международных отношений. Следующий шаг – взятие под контроль её энергоресурсов с последующим выходом на полный контроль над экономикой Китая – ещё одним прямым конкурентом англосаксов в сфере экономики. Развал России также позволит англосаксонским странам через выход в Центральную Азию окружить Китай, в том числе, и военными базами уже с целью тотального контроля над последним.

Еще одним важнейшим устремлением США является недопущение дальнейшего возрождения и подъёма германской экономики, являющейся центром не только единой Европы, но и романо-германского мира, а также экономики Франции. Отделение и отдаление этих стран от России при помощи создания пояса враждебных ей государств по линии Варшава-Киев-Бухарест позволит на многие десятилетия снять проблему ренессанса романо-германской модели развития цивилизации в пользу родной им англосаксонской.

Как дополнительный бонус в этой игре – полная нейтрализация Ирана и поднимающейся Индии, а также тотальный контроль над морями и соответственно морскими путями со стороны «Островных» государств (коими, по сути, являются англосаксонские страны) и полная гегемония над «Континентом» (то есть, Европой и Евразией).

С учётом того, что Африка уже пылает в гражданских войнах, окончательное установление англосаксонского ига можно будет считать делом свершившимся.

Однако все эти планы находятся под угрозой пока существует суверенная Россия, способная не только собрать вокруг себя ряд бывших территорий, входивших в состав СССР, но и сложить военно-политические блоки с рядом государств, не желающих претворения в жизнь описанного выше сценария, способная нанести непоправимый ущерб идеям монополизации англосаксонской цивилизацией духовно-нравственного пространства, как Европы, так и всего мира.

Но вернемся к Украине.

Можно выделить несколько этапов интереса англосаксов к Украине.

Первый этап – добиться дистанцирования Украины от России с целью недопущения возрождения союзного государства.

На втором этапе была задача превратить Украину в анти-Россию.

Цель третьего этапа – окончательное вытеснение России не только из Украины, но и из Черного моря.  Именно с этой целью, а также с целью взятия под контроль украинского газопровода, и был организован государственный переворот на Украине в 2014 году. Когда эти планы потерпели крах, за счет быстрых и решительных действий России в Крыму и с началом строительства СП-2, возник четвертый этап интереса.

На четвертом этапе англосаксы во многом вернулись ко второму этапу, но уже скорректировав свою цель: превратить Украину не просто в анти-Россию, а в агрессивную анти-Россию, при помощи которой решалась бы задача глобальной дискредитации России и недопущения функционирования СП-2. Кроме того, на этом этапе шло превращение Украины именно в инструмент давления на Россию, одна из ключевых целей которого, сводилась к недопущению сближения РФ и Китая, а также предпринималась попытка вернуть Россию в орбиту влияния транснациональных англосаксонских компаний.

Сегодня мы наблюдаем пятый этап. Основная его особенность – это уже не столько давление на РФ, сколько англосаксонская неоконкиста Европы и собственно укрепление англосаксонского ига в мире, при котором Украина используется как инструмент по нейтрализации РФ и запугивания европейского обывателя.

Ряд экспертов полагает, что политика англосаксов на Украине является провокационной, автор этих строк далек от такой оценки событий, их действия носят абсолютно системный, выверенный и последовательный характер. Их цели прозрачны и понятны – они активно борются за свои национальные интересы, которые диаметрально противоположны интересам не только России и всем без исключения постсоветским странам, но и интересам большинству «континентальных» государств. Абсолютно очевидно, что англосаксонским дуумвиратом США-Великобритания будут предприняты все усилия для недопущения, как экономического роста любого государства, так и установления стабильных политических систем в рамках планеты Земля. Любая эскалация в «континентальных» странах рассматривается «островными» как позитивный и желательный сценарий. Хаос на Континенте – желательное состояние дел для продуктивного выкачивания его ресурсов.

Одна из ключевых проблем постсоветских стран, в том числе Украины и России, поражение в битве за мораль и, как прямое следствие этого проигрыша, проиграна битва за историческую память и молодежь.

На пике успеха в борьбе за мораль и духовность англосаксы задумали изменить правила игры в мире в свою пользу и текущая ситуация предельно проста – правил нет, старые фактически сломаны, а новые не созданы и перспективы их создания дипломатическими методами представляются весьма туманными и неопределенными.

В этих обстоятельствах правильно продающаяся российская угроза создаёт благоприятную почву для бенефициаров. К коим смело можно отнести не только англосаксонские страны, но и, например, Турцию. Последняя, если и не дергает киевских марионеток за нитки, то уж точно подсвечивает сцену, вынашивая свои реваншистские планы и планы построения Великого Турана с прицелом, в случае распада или ослабления России, на тюркские регионы РФ и страны Центральной Азии.

Китай внимательно наблюдает за противостоянием, в которое вовлечена Россия, прекрасно осознавая все риски и преимущества в случае успеха той или иной стороны, и не учитывать китайский фактор в настоящем историческом отрезке не может позволить себе ни одна из противоборствующих сторон. Для России это прежде всего уважение и авторитет, как в самом Китае и странах Большой Азии, так и в Центральноазиатском регионе. Для противоборствующей стороны – это проблемы Тайваня, тихоокеанского региона, логистических путей, влияния в ряде Латиноамериканских стран и перспективы строительства Великого трансокеанского канала Никарагуа, как конкурента панамскому каналу.

 Таким образом, Украина сегодня это битва, битва «Сталинградская», в глобальной войне за мировое господство со стороны англосаксонских стран и сражение России и не только России за этнонациональное, государственное выживание. Неуспех России в этом противостоянии трагически скажется на этнонациональном выживании всех без исключения постсоветских республик, а также многих государств Европы, включая Германию, Францию, Польшу и ряд других.

Несколько слов о Польше. Её историческая тревожность и недоверие, как к России, так и к Германии, понятны и объяснимы, но они могут сыграть и сыграют с ней злую шутку. Уже сейчас она испытывает серьёзные противоречия со странами в целом чуждого ей англосаксонского мира, однако она продолжает надеяться на то, что при поддержке последних, ей удастся занять ключевое место в Евросоюзе. Создание же антироссийской оси Варшава-Киев-Бухарест придаст ей ведущую роль опорной страны для США и Великобритании в Европе. Это большая политическая ошибка Польши. В случае оформления такой оси она будет направлена не столько против России как таковой, сколько против любой возможности возрождения и расцвета романо-германского мира, изолированного от России (являющейся сегодня его оплотом) и Евразии в целом. Возникновение такой оси разрежет «Континент» и отдаст преимущество «Островам», для которых Польша такой же инструмент для подавления романо-германской цивилизации, каковым является Украина для подавления России, но Польша сама является представителем именно романо-германской цивилизации. Разрыв с исторически обусловленными корнями неизбежно вызовет крах духовно-нравственных императивов самой Польши, а вслед за этим последует и её этно-государственная погибель.

Рассматривать отдельно Германию, Францию и другие страны Европы, вряд ли целесообразно. В действительности они находятся в неменьшей опасности, чем Россия, и даже большей, с учётом их фактически подавленной волей к сопротивлению давлению со стороны США. Уже сегодня организованная США санкционная политика в адрес России нанесла экономикам этих стран грандиозный ущерб. Не функционирование «Северного потока-2» и взятие американцами под контроль газопроводов на Украине и в Европе вынудит европейские страны согласиться с поставками дорогого газа из США, мечтающими выдавить Россию с газового рынка Европы (а это новый сильный удар по экономикам этих стран и, прежде всего, Германии и Австрии). Покупка более дорогих энергоносителей повлечет дополнительные финансовые издержки и снизит конкурентоспособность экономик европейских стран. В том случае, если Европа не откроет глаза и не осознает, что происходит в реальном измерении, если не поставит по главу угла свои интересы, перспективы её, в том числе и этнического выживания, не выглядят радужными. Нельзя не замечать, что уже чаще в политических вопросах от имени ЕС сегодня выступает НАТО, где первая скрипка всё за тем же дуумвиратом США-Великобритания. Последняя, кстати, не так давно покинула Евросоюз, не желая подвергать дополнительным рискам свою экономику, а фактически вернулась в лоно родной англосаксонской модели, выполнив функцию Троянского коня для европейских стран.

Следует понимать, что выступления еврочиновников и еврокомиссаров насквозь пропитаны не европейской, а англосаксонской идеей. Когда Жозеп Боррель критикует совместное заявление России и Китая, обвиняя их в попытке пересмотра мирового порядка, он не договаривает то, чей это миропорядок и каков он. А Россия и Китай всего лишь четко выступили против злоупотребления демократической демагогией и вмешательства во внутренние дела суверенных государств под предлогом борьбы за демократию и права человека. Так что за миропорядок отстаивает глава европейской дипломатии? Всё просто. С учётом непрозрачности назначений евробюрократии, она уже фактически находится под контролем главного европейского сюзерена – США. Евросоюз превратился в инструмент подавления национальных интересов европейских стран в пользу стран англосаксонского мира.

Рассматривая позицию англосаксонских стран по Украине, кроме вышеозначенных целей, нельзя упускать из вида и предстоящие выборы в США и внутриполитическую борьбу в Великобритании. Экономика США переживает не лучшие свои дни, и президент США должен предъявить обществу, переживающему серьезную инфляцию, и американской элите, некие факты, указывающие на его эффективность в качестве главы государства. Безусловно, жестко отстаивая интересы американского нефтегазового сектора и военно-промышленного комплекса, блокируя запуск «Северного потока-2», расшатывая экономику Европы ненужными ей санкциями в адрес России и т.д., он рассчитывает на высокую оценку своих действий в избирательный период.

Нужно учитывать, что НАТО – это не только военный блок из оборонительного давно превратившийся в наступательное оружие англосаксонского мира, но это еще и грандиозная структура с точки зрения продвижения экономических интересов США. НАТО – это ещё экономический драйвер. Страны, вовлеченные в орбиту НАТО, обязаны приобретать всё, от шпильки, зубочистки и формы до танков и ракет, в странах НАТО. И чья экономика выигрывает больше от вхождения новых стран, как непосредственно в блок НАТО, так и орбиту его влияния? Вопрос риторический.

Интерес Великобритании дополняется отвлечением внимания общества в рамках внутриполитических битв премьер-министра и оппозиции, но что важнее, многовековой, последовательной политикой этой страны по нейтрализации России.

С учётом вышесказанного, западные кураторы Украины будут упорно вести её к вооруженному конфликту с Россией, ибо это конфликт внутри родственных этносов, о котором мечтали многие политики Запада на протяжении десятилетий. Лучше прямого вооруженного столкновения между Украиной и Россией для этих политиков может быть только помощь Украине по созданию «грязной» ядерной бомбы, которую бы украинские нацисты применили бы против России. И, как бы нелепо не выглядело это предположение, исключать его или относиться к нему несерьёзно было бы большой ошибкой со стороны России.

В настоящее время идет «накачка» Украины оружием, обучение ВСУ пользоваться НАТОвским вооружением и подталкивание Украины к решительным действиям на Донбассе. В этом смысле затягивание переговоров с Россией позволяет выиграть необходимое время, а также провести психологическую обработку населения, как Украины, так и в большей степени западного обывателя при помощи СМИ, развернув в информационном поле не просто психологическую войну, а террористическую акцию по полному уничтожению украинской экономики, для подавления воли украинского руководства к возможному сопротивлению началу боевых действий в угоду США и Великобритании, о начале которых заявлено с самых высоких трибун.

А сопротивление Украины началу боевых действий, хоть и слабое, но можно наблюдать. Президент Украины ищет варианты встречи с президентом России, всё чаще выходит из-под контроля западных кураторов, противореча им и даже позволяя себе спорить с президентом США Джо Байденом, расходится с ним и Борисом Джонсоном в оценке ситуации. Всё больше свидетельств того, что Зеленский, как верховный главнокомандующий, не хочет отдавать приказ о начале боевых действий на Донбассе, понимая, чем это закончится для Украины. Его отношения с Лондоном и Вашингтоном далеки от идеальных, и сейчас их скорее можно охарактеризовать как холодные.

Однако, сможет ли полностью зависимая от Запада Украина не подчиниться дьявольским планам и воли англосаксов, в чей капкан завели её купленные и недальновидные доморощенные политики? Вряд ли способен марионеточный режим в Киеве к проведению самостоятельной политики. Надежда на счастливый исход стремительно мала и находится в одной плоскости с Чудом. Автор этих строк не верит в чудеса. Даже если удастся преодолеть кризис зимы 2022 года, это всего лишь на некоторое время отложит тяжёлую развязку, только плата, чем дальше, тем будет больше для обеих сторон. Единственный выход для Украины – это срочное изменение Конституции, где она объявит себя внеблоковым нейтральным государством и проведет необходимые изменения, связанные с Минскими соглашениями. Проблема в том, что после этого, ей придется решать вопрос с националистическими вооруженными формированиями неподконтрольными центральной власти, а также с миллиардными долгами перед Западом при разрушенной экономике и бегущими из страны инвесторами, что не вселяет оптимизма. В тоже время даже разрушенная войной Украина, потерявшая тысячи своих сыновей в огне конфликта с Россией и доставшаяся последней, вполне устраивает англосаксов. Это позволит ввести против России очередные санкции и отнимет у неё силы на восстановление разоренной Украины, что неизбежно серьёзно затормозит экономическое развитие России, вызовет внутри самой России дискуссии о происходящем, при худшем для нас сценарии расшатает внутриполитическую ситуацию и на десятилетия разорвет её плодотворные контакты с романо-германским миром и Европой. Собственно цель организаторов этой большой игры будет достигнута и в этом случае.

Для России, как и для Украины любой сценарий, кроме «капитуляции» Украины и её кураторов, является негативным. Отказ от своих справедливых требований повлечет за собой более негативные и катастрофические последствия, чем начало конфликта и техническая победа в нём.

России следует учитывать и быть готовой к тому, что, если дуумвирату США-Великобритания не удастся подтолкнуть Украину к смертельному конфликту с Россией, они попробуют организовать новые горячие точки на постсоветском пространстве, например, в Приднестровье или в Центральной Азии. Опасно полагать, что англосаксонские страны пересмотрят свои подходы и внешнеполитические императивы, в основе которых лежит идея подавления «Континента» и превосходства «Островных государств», а основной помехой для достижения этих целей всегда будет является Россия.

России предстоит выбор между плохим и очень плохим. Свержение англосаксонского ига, как и воспрепятствование его расширению, требует, помимо единения народа, политической воли и умения выбрать своё свободное будущее.  Речь именно об этно-национальном и государственном выживании, сохранении своей культуры, уважения и памяти предков, оставивших нам Великую страну.

Возможно, этот кризис дан нам для определения Вектора дальнейшего развития и понимания места России в мире. Только тяжелая работа по восстановлению единого государства с уважением к суверенитету постсоветских республик на территории бывшего СССР даст надежду всем народам и ныне суверенным государственным образованиям на серьёзный экономический рост и последующее за этим улучшение жизни простых людей, ибо прошедшие 30 лет показали тщетность надежд на помощь извне. Очевидно, что ни одна постсоветская республика не сумела самостоятельно за это время совершить прорыв ни в одной сфере человеческой активности, если не брать в расчет криминал и появления олигархов. В случае с Украиной последние привели её к полной катастрофе.